Постановление Местной администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района КБР от 17.04.2023 N 11-п "Об утверждении Положения об архиве местной администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2023 г. в„– 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ ЧЕГЕМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 года в„– 42, в целях совершенствования и упорядочения архивного дела в организациях источников комплектования сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов администрация сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение об архиве администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Макоева А.А.

Глава местной администрации
сельского поселения п. Звездный
О.А.СЕЛИХОВА





Приложение
к постановлению
Местной администрации
сельского поселения поселок Звездный
от 17 апреля 2023 г. в„– 11-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВЕ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЕЛОК ЗВЕЗДНЫЙ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение об архиве местной администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 в„– 42.
1.2. В местной администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики для хранения архивного фонда и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на хранение создается архив (далее - архив Местной администрации), где документы хранятся в течение 5 лет, затем передаются в архив Чегемского муниципального района КБР.
1.3. Источником комплектования архивного фонда сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики является местная администрация сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Местная администрация).
1.4. Местная администрация разрабатывает положение об архиве Местной администрации. Положение об архиве Местной администрации подлежит согласованию на предмет соответствия его положению с учетом состава документов, находящихся на хранении и подлежащих хранению в архиве Местной администрации Чегемского муниципального района КБР.
После согласования Положение об архиве Местной администрации утверждается главой Местной администрации сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - глава местной администрации).
1.5. Главой местной администрации из числа работников Местной администрации назначается должностное лицо, ответственное за архивные фонды сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, которое обеспечивает формирование (комплектование), временное хранение, учет и использование других архивных документов. Должностное лицо, ответственное за архивные фонды сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, руководствуется Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.10.2004 в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами муниципального органа и настоящим Положением.
1.6. Архив Местной администрации осуществляет хранение, комплектование, упорядочение документов, учет документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Местной администрации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив, источником комплектования которого является Местная администрация.
Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет средств местного бюджета.

2. Понятия, используемые в Положении

2.1. Архив (архивохранилище) - организация или структурное подразделение Местной администрации, осуществляющие комплектование, учет, хранение и использование архивных документов.
2.2. Архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.
2.3. Архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
2.4. Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению.
2.5. Архивный фонд личного происхождения - архивный фонд, состоящий из документов, образовавшихся в процессе жизни и деятельности физического лица, семьи, рода.
2.6. Фонд пользования (архива) - совокупность копий архивных документов, предназначенных для пользования вместо подлинников с целью предотвращения их износа.
2.7. Источник комплектования (архива) - организация или гражданин, чьи документы поступают или могут поступить на хранение в архив.

3. Состав документов архива администрации

3.1. Архив Местной администрации хранит:
а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в результате деятельности органов местного самоуправления сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда организаций - предшественников (при их наличии);
в) архивные фонды личного происхождения (при их наличии);
г) фонд пользования (архива) (при наличии);
д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы архива Местной администрации.

4. Задачи архива администрации

К задачам архива Местной администрации относятся:
4.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой 3 настоящего Положения.
4.2. Комплектование архива Местной администрации документами, образовавшимися в деятельности администрации.
4.3. Учет документов, находящихся на хранении в архиве Местной администрации.
4.4. Использование документов, находящихся на хранении в архиве Местной администрации.
4.5. Подготовка и своевременная передача документов архивного фонда сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на постоянное хранение в муниципальный архив.
4.6. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в структурных подразделениях Местной администрации (при их наличии) и своевременной передачей их в архив Местной администрации.

5. Функции архива Местной администрации

Архив Местной администрации осуществляет следующие функции:
5.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в ходе деятельности органов местного самоуправления сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с утвержденным графиком.
5.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в архиве Местной администрации.
5.3. Представляет в архивный отдел местной администрации Чегемского муниципального района учетные сведения об объеме и составе хранящихся в архиве администрации документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
5.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в архив Местной администрации, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности органов местного самоуправления сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
5.5. Осуществляет подготовку и представляет:
а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Местной администрации описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного архива или уполномоченного органа исполнительной власти сельского поселения поселок Звездный Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в сфере архивного дела (далее - ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения;
в) на согласование ЭПК архивного отдела муниципального района описи дел по личному составу;
г) на согласование ЭПК архивного отдела местной администрации Чегемского муниципального района акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
д) на утверждение главе местной администрации описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, согласованные ЭПК архивного отдела местной администрации Чегемского муниципального района.
5.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в архивный отдел местной администрации Чегемского муниципального района.
5.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в архиве Местной администрации, в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению.
5.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в архиве Местной администрации.
5.9. Организует информирование руководства и работников Местной администрации о составе и содержании документов архива Местной администрации.
5.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов.
5.11. Организует выдачу документов и дел для работы в читальном (просмотровом) зале или во временное пользование.
5.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки.
5.13. Ведет учет использования документов архива Местной администрации.
5.14. Создает фонд пользования архива Местной администрации и организует его использование.
5.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам архива Местной администрации.
5.16. Участвует в разработке документов Местной администрации по вопросам архивного дела и делопроизводства.
5.17. Оказывает методическую помощь:
а) службе делопроизводства Местной администрации в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел;
б) структурным подразделениям и работникам Местной администрации в подготовке документов к передаче в архив местной администрации Чегемского муниципального района.

6. Права архива Местной администрации
1. Архив Местной администрации имеет право:
а) представлять руководству Местной администрации предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в архиве администрации;
б) запрашивать в структурных подразделениях Местной администрации сведения, необходимые для работы архива Местной администрации;
в) давать рекомендации структурным подразделениям Местной администрации по вопросам, относящимся к компетенции архива Местной администрации;
г) информировать структурные подразделения Местной администрации о необходимости передачи документов в архив Местной администрации в соответствии с утвержденным графиком;д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения.

7. Ответственность

7.1. Лица, виновные в утрате и порче документов архивного фонда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Ответственное лицо за архив несет ответственность за выполнение возложенных на архив Местной администрации задач и функций.


------------------------------------------------------------------