Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 14.04.2023 N 401 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2023 г. в„– 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон КБР в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике" принят 03.08.2002, а не 30.08.2002.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 в„– 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Законом КБР от 30.08.2002 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 10.09.2019 в„– 886 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР (антимонопольном комплаенсе)".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Ломова М.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 14 апреля 2023 г. в„– 401

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 в„– 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Администрация).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения местной администрацией городского округа Прохладный КБР антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, а также применения мер ответственности в связи с наступлением таких событий;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение местной администрации городского округа Прохладный КБР, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в местной администрации городского округа Прохладный КБР антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности местной администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности местной администрации;
- повышение уровня правовой культуры в местной администрации городского округа Прохладный КБР.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности местной администрации городского округа Прохладный КБР требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации местной администрацией городского округа Прохладный КБР антимонопольного комплаенса.
2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса местная администрация городского округа Прохладный КБР руководствуется следующими принципами:
- законности;
- заинтересованности руководства местной администрации городского округа Прохладный КБР в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости действующего в местной администрации городского округа Прохладный КБР антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
3.2. Подразделением, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в местной администрации городского округа Прохладный КБР, является отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - отдел экономики).
3.3. Полномочия по осуществлению антимонопольного комплаенса в местной администрации городского округа Прохладный КБР распределяются между структурными подразделениями местной администрации в следующем порядке:
3.3.1. Правовой отдел местной администрации городского округа Прохладный КБР:
а) проводит анализ проектов и действующих правовых актов, решений и иных действий (бездействия) по осуществляемым функциям и видам деятельности Администрации;
б) осуществляет взаимодействие с отделом экономического развития по вопросам выявленных (возможных) рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3.2. Отделом экономики городского округа Прохладный КБР проводится:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- анализ проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства.
3.4. Функции коллегиального органа возлагаются на Совет по предпринимательству городского округа Прохладный КБР (далее - Коллегиальный орган).
К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") местной администрации городского округа Прохладный КБР по реализации антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Выявление и оценка рисков

4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения местной администрацией городского округа Прохладный КБР антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства местной администрацией городского округа Прохладный КБР определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Администрацией реализуются следующие мероприятия:
1) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Администрации, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составляется Перечень нарушений антимонопольного законодательства местной администрации городского округа Прохладный КБР. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в местной администрации городского округа Прохладный КБР содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах местной администрации городского округа Прохладный КБР, направленных на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства местной администрации городского округа Прохладный КБР должен содержать классификацию по сферам деятельности;
3) передача материалов в отдел организационной, кадровой работы и информационного обеспечения местной администрации городского округа Прохладный КБР в случае обнаружения в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков признаков коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими местной администрации городского округа Прохладный КБР контрольно-надзорных функций. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном внутренними документами местной администрации городского округа Прохладный КБР.
4.4. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, местной администрацией городского округа Прохладный КБР реализуются следующие мероприятия:
1) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) перечень актов размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе;
3) на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений от организаций и граждан по Перечню актов;
4) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от организаций и граждан. Главе местной администрации городского округа Прохладный КБР представляется доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативно-правовые акты. Анализ действующих правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, в том числе с участием представителей бизнес-сообщества, местной администрацией городского округа Прохладный КБР реализуются следующие мероприятия:
1) проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
2) отделом экономики организуется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отделом экономики реализуются следующие мероприятия:
1) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в местной администрации городского округа Прохладный КБР, в том числе в ее структурных подразделениях;
2) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
3) один раз в год проводится рабочее совещание с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики проводится их оценка с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации.
В качестве матрицы рисков используется следующая формула:

Уровень риска
Описание риска
Низкий
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствует
Незначительный
Возможность выдачи предупреждения
Существенный
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Отделом экономики составляется карта рисков.
В карту рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта рисков составляется не реже одного раза в год, подлежит утверждению главой местной администрации городского округа Прохладный КБР и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
4.8. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков
нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции, и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков. План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) местной администрации городского округа Прохладный КБР, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки организации и функционирования в местной администрации городского округа Прохладный КБР антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как для отдела экономики, так и для местной администрации в целом.6.2. Ключевые показатели для отдела экономики устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых отделом экономики. Ключевые показатели устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности местной администрации городского округа Прохладный КБР по результатам выявления и оценки рисков, с учетом матрицы рисков, описанной в пункте 4.8 настоящего Положения.
6.3. Отдел экономики ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе по итогу года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляется отделом экономики на утверждение Коллегиальному органу. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Ответственность

Муниципальные служащие местной администрации городского округа Прохладный КБР несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.


------------------------------------------------------------------