Приказ Минпросвещения КБР от 12.04.2023 N 22/389 и Минспорта КБР от 13.04.2023 N 51 "О проведении республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, по итогам 2023 года"



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 12 апреля 2023 г. в„– 22/389

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 13 апреля 2023 г. в„– 51

ПРИКАЗ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА

В рамках реализации Указа Президента РФ от 27.06.2022 в„– 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" и федерального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. в„– 122-р, приказываем:
1. Провести с апреля по июнь 2023 г. муниципальный и республиканский этапы Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, по итогам 2023 года.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, по итогам 2023 года (далее - Конкурс);
состав организационного комитета республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, по итогам 2023 года.
3. Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на отдел дополнительного образования и воспитания Министерства просвещения и науки КБР (Дышекова Б.М.) и отдел развития спорта высших достижений Министерства спорта КБР (Сабанчиев А.Х.).
4. Рекомендовать органам управления образования и органам управления физической культурой и спортом местных администраций муниципальных районов и городских округов провести муниципальные этапы и обеспечить участие победителей в республиканском этапе Конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Министр
А.ЕЗАОВ

Министр
И.ХАСАНОВ





Утверждено
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 апреля 2023 г. в„– 22/389
и Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 апреля 2023 г. в„– 51

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о республиканском этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (далее - Конкурс), разработано в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. в„– 678-р, Указом Президента РФ от 27.06.2022 в„– 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника".
2. Цель Конкурса - повышение социальной значимости профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, осуществляющего деятельность, направленную на формирование гармонично-развитой личности, формирование осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности и воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
3. Задачи Конкурса:
совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, в части формирования новых компетенций и индивидуальных траекторий профессионального развития;
оценка эффективности деятельности педагогических работников;
выявление и поддержка лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
раскрытие творческого потенциала педагогов дополнительного образования, и тренеров-преподавателей, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта;
выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогами дополнительного образования, осуществляющими обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта;
стимулирование творческой деятельности в профессиональной сфере;
демонстрация престижности профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, стимулирование профессионального роста специалистов дополнительного образования.

II. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4. Конкурс проводится в три этапа:
I этап (муниципальный) - до 15 апреля 2023 года;
II этап (региональный) - до 15 мая 2023 года;
III этап (всероссийский) - с 15 мая по 30 июня 2023 года.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

5. В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей, а также для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
6. Участник может подать заявку на участие в одной или нескольких номинациях.
7. К участию в муниципальном этапе Конкурса допускаются все желающие педагогические работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляющие обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, готовые представить свой опыт работы в выбранной номинации.
8. К участию в республиканском этапе Конкурса допускаются участники, занявшие с 1 по 5 место в каждой номинации от муниципального образования - призеры и победители муниципального этапа.
II. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

9. Организаторами Конкурса являются Министерство просвещения и науки КБР и Министерство спорта КБР.
10. Конкурсные материалы направляются в Министерство спорта КБР.
11. Конкурс проводится в заочной форме.

V. НОМИНАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

12. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация N> 1 - "Педагог - формула успеха"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
Номинация в„– 2 - "Искусство быть тренером-преподавателем"
Участники - тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (до 1 января 2023 г. - дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта или программы спортивной подготовки).
Номинация в„– 3 - "Право быть равным"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Номинация в„– 4 - "Шаг в профессии"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, имеющие стаж работы по профессии менее 5 лет.
Номинация в„– 5 - "Мастерство - путь к совершенству"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, имеющие стаж работы по профессии 10 и более лет.
Номинация в„– 6 - "Наставник - сила опыта"
Участники - педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели, являющиеся наставниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
13. На Всероссийском этапе конкурсное задание состоит из четырех частей, выполняемых и оцениваемых вне зависимости от результатов предыдущего задания. В соответствии с критериями проходят оценку следующие конкурсные материалы:
Видеоролик "Визитная карточка"
Цель: Представление участника на заявленную номинацию в Конкурсе. Краткий рассказ о себе и своей профессиональной деятельности.
Формат: видеозапись продолжительностью до 5 минут с качественным звучанием и изображением, файл не более 250 МБ.
В видеоролике "Визитная карточка" участник должен творчески, креативно представить себя в заявленной номинации.
Содержание видеоролика: Ф.И.О. участника, место работы и должность; стаж в данной профессии и в этой организации; по каким видам спорта участник осуществляет свою профессиональную деятельность с обучающимися/наставляемыми (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта"); количество секций; самые яркие и весомые достижения обучающихся/наставляемых (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта") за время работы; профессиональные достижения педагога; цели и задачи профессиональной деятельности; перспективы и предложения для повышения эффективности организации своей профессиональной деятельности; другая интересная информация, которую посчитает необходимым представить участник.
Видеозапись занятия
Цель: демонстрация фрагмента занятия по индивидуальному плану-конспекту, опирающемуся на современные принципы обучения и воспитания обучающихся.
Формат: видеозапись фрагмента занятия (15 минут), раскрывающая инновационные, эффективные приемы, методы, технологии обучения, отражающая современные тенденции развития дополнительного образования.
Для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта" занятие проводится наставником вместе с наставляемым.
Эссе "Педагогический взгляд в будущее"
Цель: показать свой профессиональный и творческий потенциал, умение перспективно, креативно и нестандартно мыслить и рассуждать.
Формат: описание значимости профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, наставника, внесение личного вклада в развитие физической культуры и спорта в своем населенном пункте, муниципальном образовании, регионе, внесение предложений по совершенствованию работы педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и наставников в соответствии с Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, а также в рамках гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании (до 5 листов. Формат А4, полуторный междустрочный интервал).
Портфолио конкурсанта (методический кейс)
Цель: показать накопленный опыт и инновационные методики в профессиональной, учебно-методической деятельности участника и соревновательной деятельности обучающихся/наставляемых (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта").
Формат: представление наработанных методических материалов, включающих:
авторские программы;
методические рекомендации, пособия;
публикации авторских материалов;
документы, подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях, мастер-классах, семинарах, вебинарах и т.п. за 2022 - 2023 год;
документы обучающихся/наставляемых (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта"), подтверждающие участие в конкурсах, конференциях, фестивалях за 2022 - 2023 год;
участие конкурсанта в научной, проектной, инновационной и экспериментальной деятельности за 2022 - 2023 год;
участие конкурсанта в судейской деятельности мероприятий комплекса ГТО в 2022 - 2023 году;
получение гранта конкурсантом и (или) его обучающимися/наставляемыми (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта");
мероприятия по работе с родителями (законными представителями);
сохранность контингента обучающихся;
наличие ведомственных наград, званий, научных степеней;
наличие квалификационной категории;
информацию о курсах повышения квалификации, которые закончил участник;
информацию о достижениях участника в сфере физической культуры и спорта (присвоение разрядов и званий "кандидат в мастера спорта", "мастер спорта", "мастер спорта международного класса") за 2022 - 2023 годы;
достижения обучающихся в сфере физической культуры и спорта (присвоение разрядов и званий "кандидат в мастера спорта", "мастер спорта", "мастер спорта международного класса" по итогам 2021 - 2023 года);
наличие судейской категории участника;
число обучающихся, наставляемых - выпускников, поступивших в профильные профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и средне-специальные учебные заведения физкультурно-спортивной направленности в 2022 - 2023 году;
число обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тесты) комплекса ГТО по итогам 2022 - 2023 года;
наличие обучающихся, включенных в список кандидатов спортивных сборных команд в 2022-2023 году;
спортивные достижения обучающихся по итогам 2022 - 2023 года.

VI. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

14. Оценка конкурсных материалов участников на муниципальном и республиканском этапах осуществляется в соответствии с прилагаемыми требованиями к настоящему Положению.
15. В каждой номинации по результатам экспертной оценки Конкурсной комиссии определяется один победитель Конкурса, набравший максимальное количество баллов.





Утвержден
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 апреля 2023 г. в„– 22/389
и Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 апреля 2023 г. в„– 51

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА

Анаев А.Х.
заместитель министра спорта Кабардино-Балкарской Республики (председатель организационного комитета)
Дышекова Б.М.
начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (заместитель председателя организационного комитета)
Сабанчиев А.Х.
начальник отдела развития спорта высших достижений Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
Балкаров З.Х.
начальник отдела развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
Хуранова Л.В.
главный специалист-эксперт отдела развития спорта высших достижений Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
Елеева А.А.
ведущий специалист-эксперт отдела дополнительного образования и воспитания Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (секретарь организационного комитета)





Приложение
к Положению
о республиканском этапе
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
педагогических работников,
осуществляющих обучение детей
по дополнительным общеобразовательным
программам в области
физической культуры и спорта,
по итогам 2023 года

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ВИДЕОРОЛИКА "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

Требования к оформлению:

Окончательный вариант смонтированного видеоролика сохранять в форматах AVI, MOV, MPEG, MP4.
Минимальное разрешение видеоролика - 480 x 300 для 4:3, 480 x 272 для 16:9, не ниже 240 рх (пикселей). Ориентация горизонтальная. Продолжительность записи видеоролика до 5 минут. Использование специальных программ и инструментов при съемке и монтаже видеоролика самостоятельно решается участником Конкурса. Участник Конкурса сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж:, видеоклип и т.п.).
При монтаже видеоролика могут использоваться фотографии и архивные материалы.

Требования к содержанию:

Ф.И.О. участника;
место работы и должность;
стаж в данной профессии и в этой организации;
по каким видам спорта осуществляет свою профессиональную деятельность с обучающимися/наставляемыми (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта");
количество секций, которые ведет участник;
самые яркие достижения обучающихся/наставляемых (для номинации в„– 6 - "Наставник - сила опыта") за время работы;
профессиональные достижения участника;
хобби, увлечения;
педагогическое кредо участника;
другая интересная информация, которую захочет представить участник.
Видеоролик должен соответствовать теме, отражать профессиональную деятельность участника конкурса.
Участник должен оригинально представить себя и результаты своей деятельности, рассказать о творческих и профессиональных планах и перспективах на ближайшее время.


------------------------------------------------------------------