По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение Правительства КБР от 13.04.2023 N 170-рп <О проекте соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о развитии сотрудничества">
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 апреля 2023 г. в„– 170-рп
1. Одобрить прилагаемый проект соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики и акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о развитии сотрудничества.
2. Просить Главу Кабардино-Балкарской Республики подписать указанное Соглашение.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
О РАЗВИТИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
г. ____________ "___" _________ 2023 г.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики в лице Главы Кабардино-Балкарской Республики Кокова Казбека Валерьевича, действующего на основании Конституции Кабардино-Балкарской Республики, с одной стороны, и акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) в лице генерального директора - председателя Правления Исаевича Александра Игоревича, действующего на основании Устава, утвержденного решением общего собрания акционеров Корпорации от 3 февраля 2022 г. (протокол в„– 14), и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. в„– 3472-р, с другой стороны, в дальнейшем именуемые "Стороны", а по отдельности - "Сторона", основываясь на принципах:
равенства и партнерства, а также стремления к эффективному сотрудничеству Сторон;
развития взаимодействия и координации совместной деятельности Сторон;
расширения охвата мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), в соответствии со стратегическими и приоритетными направлениями деятельности Сторон заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметами настоящего Соглашения являются расширение взаимодействия и развитие сотрудничества Сторон в рамках совершенствования системы мер поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, развитие новых направлений такой поддержки и форм ее оказания.
2. Основные направления развития взаимодействия Сторон
2.1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны договорились о развитии и совершенствовании следующих направлений взаимодействия:
2.1.1. Развитие финансовой поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе:
содействие развитию финансовых инструментов, обеспечивающих доступ субъектов МСП и самозанятых граждан к финансовым ресурсам на льготных условиях;
развитие линейки продуктовых решений участников Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - НГС) в приоритетных сферах и целевых сегментах, включая поддержку высокотехнологичных проектов, выпускников акселерационных программ Корпорации, проектов в области креативной индустрии, субъектов МСП в сфере туризма.
2.1.2. Создание условий для расширения участия субъектов МСП и самозанятых граждан в закупках товаров (работ, услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включая:
информационную поддержку, в том числе проведение специальных обучающих мероприятий по вопросам доступа к закупкам крупнейших заказчиков;
обеспечение расширения рынков сбыта, а также развитие сегмента закупок малого объема;
обеспечение утверждения и реализации заказчиками, осуществляющими закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", программ по развитию субъектов МСП в целях их потенциального участия в таких закупках, а также по заключению заказчиками долгосрочных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих встречные инвестиционные обязательства по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества, используемого для оказания такой услуги.
2.1.3. Проведение совместных мероприятий по информированию субъектов МСП и самозанятых граждан о доступных, в том числе на Цифровой платформе МСП, мерах поддержки, реализуемых органами государственной власти, Корпорацией и ее дочерними обществами, а также по популяризации предпринимательской деятельности, в том числе путем обеспечения мероприятиями по обучению и развитию предпринимательских компетенций граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, самозанятых граждан.
2.1.4. Цифровизация инструментов поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе:
реализация совместных мероприятий и проектов, направленных на цифровизацию и стандартизацию предоставления услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития МСП, прежде всего посредством Цифровой платформы МСП, предоставляемых в том числе организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
информационное взаимодействие, в том числе через интеграцию информационных (информационно-аналитических) систем Сторон, разработанных Сторонами, для оказания поддержки, включая обмен информацией и аналитическими данными о сегменте МСП и мерах поддержки;
обеспечение на Цифровой платформе МСП адресного подбора и проактивного предодобрения услуг, мер поддержки и сервисов, удовлетворяющих потребностям Пользователя и соответствующих его цифровому профилю, с учетом проверки условий получения поддержки;
взаимное продвижение цифровых технологий, продуктовых и сервисных решений в сфере бизнеса, разработанных Сторонами и направленных на предоставление услуг, мер поддержки и сервисов в целях развития МСП, в том числе Цифровой платформы МСП и размещенных на ней региональных услуг, мер поддержки и сервисов.
2.1.5. Повышение эффективности деятельности и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП, в том числе за счет:
реализации совместных мероприятий и проектов, направленных на обучение граждан, начинающих и действующих субъектов МСП, а также самозанятых граждан предпринимательским компетенциям и основам ведения бизнеса, в том числе путем проведения организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, тренингов по обучающим программам Корпорации "Азбука предпринимательства", "Школа предпринимателя", а также модулям в количестве не менее 10 тренингов по обучающим программам и модулям Корпорации ежегодно;
подготовки и повышения квалификации региональных тренеров в целях проведения тренингов по обучающим программам Корпорации;
обеспечения соблюдения региональной гарантийной организацией (далее - РГО) требований к ней и ее деятельности, установленных статьей 15.2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также выполнения рекомендаций Корпорации по оптимизации операционных и бизнес-процессов РГО в целях сохранения РГО статуса аккредитованного участника НГС.
2.1.6. Развитие инструментов профилактики нарушений прав и законных интересов субъектов МСП и самозанятых граждан, в том числе:
получение, анализ и проработка обратной связи по правоприменительной практике, административным барьерам, избыточным или устаревшим обязательным требованиям, изменениям нормативно-правового регулирования в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности;
разработка и внедрение на основании анализа и проработки предложений субъектов МСП и самозанятых граждан, поступивших в рамках обратной связи, единых подходов к профилактике нарушений прав и защите законных интересов субъектов МСП и самозанятых граждан в органах государственной власти, в том числе с привлечением коллегиальных органов по защите прав и законных интересов предпринимателей, выявление и решение системных проблем осуществления предпринимательской деятельности;
подготовка предложений о совершенствовании нормативно-правового регулирования в сфере улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе направленных на обеспечение профилактики нарушений прав и защиту законных интересов субъектов МСП и самозанятых граждан при взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, а также на устранение административных барьеров.
2.1.7. Развитие инструментов информационной поддержки субъектов МСП и самозанятых граждан в части своевременного обеспечения их актуальной информацией об изменениях нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере осуществления предпринимательской деятельности, включая совместную разработку и внедрение механизма информирования о таких изменениях в доступной форме и на постоянной основе, в том числе с использованием информационной системы Корпорации, а также определение порядка взаимодействия Сторон по реализации указанного механизма.
2.1.8. Развитие кооперации, сбыта и встраивания субъектов МСП в цепочки поставок в агропромышленном комплексе, в том числе за счет:
организации взаимодействия с торговыми сетями, оптово-распределительными центрами, агропарками и другими торговыми организациями и площадками, в том числе для размещения информации о потребностях в продовольственных продуктах питания и сельскохозяйственной продукции в сервисе Цифровой платформы МСП "Производственная кооперация и сбыт";
содействия в организации взаимодействия субъектов МСП в АПК с федеральными и (или) региональными торговыми сетями, в том числе с использованием функционала сервиса Цифровой платформы МСП "Производственная кооперация и сбыт";
информирования субъектов МСП в АПК о возможностях и преимуществах Цифровой платформы МСП, содействия в регистрации в сервисе "Производственная кооперация и сбыт";
содействия в организации торговых объектов формата "Фермерский островок" в части подбора операторов и поставщиков из числа субъектов МСП в АПК и оказания им поддержки в рамках действующих программ;
формирования единой системы информационно-консультационной поддержки субъектов МСП в агропромышленном комплексе на базе центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
2.1.9. Развитие межрегиональной кооперации и организация сбыта продукции промышленных субъектов МСП, в том числе:
организация взаимодействия с крупными промышленными предприятиями и (или) торговыми компаниями непродовольственного сектора для размещения информации о потребностях в непродовольственных товарах и промышленной продукции в модуле "Стать поставщиком ритейлеров и производителей" сервиса "Производственная кооперация и сбыт" Цифровой платформы МСП;
содействие в организации взаимодействия субъектов МСП с крупными промышленными предприятиями и (или) торговыми компаниями непродовольственного сектора, в том числе с использованием функционала модуля "Стать поставщиком ритейлеров и производителей" сервиса "Производственная кооперация и сбыт" Цифровой платформы МСП;
содействие в организации B2B-мероприятий в целях налаживания межрегиональной кооперации субъектов МСП и установления деловых связей между субъектами МСП региона.
2.1.10. Развитие международной деятельности субъектов МСП, в том числе:
внедрение в "пилотном режиме" механизма оценки экспортной зрелости субъектов МСП, воспользовавшихся сервисом "Расчет рейтинга бизнеса" на Цифровой платформе МСП, в целях выявления потенциальных экспортеров;
реализация совместных мероприятий предэкспортной акселерации и по развитию межрегиональной и международной кооперации.
2.2. Стороны совместно обеспечивают планирование взаимодействия по направлениям, предусмотренным настоящим Соглашением, и вправе заключать отдельные соглашения, устанавливающие особенности осуществления такого взаимодействия, и утверждать планы-графики реализации совместных мероприятий ("дорожные карты") по указанным направлениям.
3. Организация взаимодействия Сторон
3.1. Для организации взаимодействия в рамках настоящего Соглашения Стороны обязуются обеспечивать участие своих представителей при проведении консультаций, совместных рабочих встреч и иных мероприятий в целях выработки предложений и решений по вопросам, представляющим взаимный интерес для Сторон.
3.2. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны:
самостоятельно и по запросам Сторон организуют обмен информацией, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
вправе публиковать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалы, связанные с деятельностью Сторон, а также размещать баннеры и гиперссылки на сайты другой Стороны в разделах, посвященных партнерам;
вправе создавать в целях организации и координации деятельности по направлениям, предусмотренным настоящим Соглашением, а также для подготовки вопросов и предложений по их реализации совместные рабочие и консультативные группы, состав и регламент деятельности которых утверждаются по согласованию Сторон;
совместно разрабатывают проекты и инициативы по приоритетным направлениям деятельности Сторон;
осуществляют сотрудничество в иных согласованных в ходе реализации настоящего Соглашения формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3.3. Каждая Сторона будет нести свои собственные расходы, возникающие при выполнении условий настоящего Соглашения, за исключением случаев, отдельно оговариваемых в рамках соответствующих соглашений.
3.4. Сторона не будет выступать с публичными заявлениями в отношении реализации настоящего Соглашения без предварительного согласования с другой Стороной в части, касающейся их сотрудничества в рамках настоящего Соглашения.
3.5. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность информации, переданной в качестве конфиденциальной или в качестве информации, которую Стороны договорились считать конфиденциальной, по правилам, предусмотренным разделом 4 настоящего Соглашения.
3.6. Настоящее Соглашение не налагает на Стороны каких-либо имущественных и финансовых обязательств, не затрагивает права и обязанности Сторон по другим соглашениям и договорам.
3.7. Положения настоящего Соглашения не могут рассматриваться как ограничивающие и (или) ущемляющие права Сторон на самостоятельное осуществление деятельности по направлениям, перечисленным в настоящем Соглашении.
3.8. Стороны договорились отвечать на направленные в их адрес подписанные руководителем или назначенными в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Соглашения ответственными лицами другой Стороны запросы не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней со дня их получения, если иной срок не указан в соответствующем запросе.
3.9. Итоги реализации настоящего Соглашения подводятся не реже 1 (одного) раза в год в согласованной Сторонами форме.
3.10. Соглашение не направлено на ограничение сотрудничества Сторон на аналогичных условиях с другими хозяйствующими субъектами и не преследует цели предоставления Сторонам преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В рамках реализации условий Соглашения Стороны действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 г. в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Конфиденциальность
4.1. Настоящим Соглашением Стороны определяют порядок и условия защиты конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе исполнения обязательств по настоящему Соглашению. При этом Сторона, передающая конфиденциальную информацию, будет именоваться "Передающая Сторона", а Сторона, получающая конфиденциальную информацию, - "Получающая Сторона".
4.2. Конфиденциальная информация - информация, определенная в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2006 г. в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 г. в„– 152-ФЗ "О персональных данных", от 29 июля 2004 г. в„– 98-ФЗ "О коммерческой тайне", Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. в„– 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", а также иная информация, обозначенная Стороной в качестве конфиденциальной информации.
4.3. При передаче конфиденциальной информации на бумажном или электронном носителе, в запечатанном конверте, содержащем указанные носители, а также на всех носителях в составе запечатанного конверта, содержащих конфиденциальную информацию, должен стоять гриф "Коммерческая тайна" или пометка "Конфиденциально" с указанием полного наименования и адреса в пределах места нахождения передающей Стороны, а также номера экземпляра носителя. Использовать конверты с прозрачными "окошками" запрещается.
4.4. Передача конфиденциальной информации на бумажном или электронном носителе осуществляется по акту приема-передачи конфиденциальной информации, который оформляется передающей Стороной в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон настоящего Соглашения и подписывается уполномоченными представителями Сторон.
4.5. Информация, переданная устно, будет считаться конфиденциальной только в том случае, когда конфиденциальный характер этой информации подтверждается в письменной форме путем оформления Сторонами соответствующего акта приема-передачи конфиденциальной информации на бумажном носителе в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи передающей Стороной получающей Стороне конфиденциальной информации в устной форме. Акт приема-передачи конфиденциальной информации оформляется передающей Стороной в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон настоящего Соглашения и подписывается уполномоченными представителями Сторон.
4.6. Стороны обязуются:
4.6.1. Оформлять передачу конфиденциальной информации актом приема-передачи конфиденциальной информации, подписываемым уполномоченными представителями Сторон.
4.6.2. Осуществлять передачу конфиденциальной информации ценными (заказными) почтовыми отправлениями или курьерами Сторон.
4.6.3. Не передавать друг другу конфиденциальную информацию по каналам телефонной, телеграфной и факсимильной связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без принятия согласованных Сторонами мер, обеспечивающих ее защиту в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6.4. Обеспечивать конфиденциальность, целостность и доступность конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6.5. Не осуществлять без предварительного письменного согласия передающей Стороны раскрытие конфиденциальной информации любым способом, за исключением случаев, когда:
от получающей Стороны требуется передать конфиденциальную информацию органам государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом до непосредственной передачи конфиденциальной информации получающая Сторона обязана направить передающей Стороне соответствующее уведомление в письменной форме, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
передача конфиденциальной информации своим работникам и должностным лицам вызвана неотложностью исполнения получающей Стороной обязательств по настоящему Соглашению при условии, что получающая Сторона несет ответственность за выполнение требований по защите конфиденциальной информации лицами, которым в соответствии с настоящим пунктом сообщается конфиденциальная информация;
конфиденциальная информация является общедоступной на дату ее раскрытия либо была предоставлена третьей стороной, которая не нарушила обязательства конфиденциальности перед передающей Стороной.
4.6.6. Незамедлительно информировать друг друга о случаях раскрытия (либо угрозы раскрытия) конфиденциальной информации, организовать расследование этих фактов. При проведении расследования фактов раскрытия конфиденциальной информации Стороны по взаимному соглашению вправе направлять друг другу специалистов в области защиты информации.
4.7. Вся конфиденциальная информация, переданная передающей Стороной получающей Стороне в соответствии с настоящим Соглашением, независимо от формы передачи является и остается исключительной собственностью передающей Стороны. По письменному требованию передающей Стороны в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения такого требования либо в иной срок, обозначенный в требовании передающей Стороны, вся конфиденциальная информация передающей Стороны, переданная получающей Стороне в соответствии с настоящим Соглашением, подлежит незамедлительному возврату передающей Стороне или уничтожению, в зависимости от содержания требования передающей Стороны, за исключением случаев, когда ее возврат или уничтожение противоречит законодательству Российской Федерации или условиям настоящего Соглашения.
Уничтожение конфиденциальной информации осуществляется работниками получающей Стороны, имеющими доступ к конфиденциальной информации, о чем получающей Стороной составляется акт уничтожения конфиденциальной информации.
4.8. В случае получения требования, указанного в пункте 4.7 настоящего Соглашения, получающая Сторона обязуется в письменной форме уведомить передающую Сторону о факте уничтожения такой конфиденциальной информации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты уничтожения конфиденциальной информации путем направления ей акта уничтожения конфиденциальной информации либо об отказе в уничтожении конфиденциальной информации с указанием мотивов отказа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого требования.
4.9. Возврат по письменному требованию передающей Стороны конфиденциальной информации, полученной от передающей Стороны в процессе сотрудничества Сторон в рамках настоящего Соглашения, осуществляется по акту, который оформляется передающей Стороной в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, и подписывается уполномоченными представителями Сторон.
4.10. Сторона, допустившая утерю или разглашение конфиденциальной информации, обязана возместить документально подтвержденный ущерб, понесенный передающей Стороной в связи с разглашением конфиденциальной информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Антикоррупционная оговорка
5.1. При взаимодействии, исполнении своих обязательств по настоящему Соглашению и/или в связи с его исполнением Стороны обязуются обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и принять меры по соблюдению должностными лицами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, членами органов управления Корпорации, работниками и аффилированными лицами Сторон требований указанных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.2. За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение указанных требований в сфере противодействия коррупции Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. В целях контроля за реализацией настоящего Соглашения Стороны вправе назначить лиц, ответственных за каждое направление взаимодействия, о чем уведомляют друг друга.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует без ограничения срока.
Каждая из Сторон настоящего Соглашения может в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения, письменно уведомив другую Сторону о таком отказе. В этом случае Соглашение прекращает свое действие через 30 (тридцать) календарных дней с даты направления такого уведомления.
6.3. Возможные расхождения в толковании и применении положений настоящего Соглашения, возникающие в ходе его реализации, подлежат разрешению путем консультаций.
6.4. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Внесение изменений оформляется дополнительным соглашением, подписываемым Сторонами и являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.5. Взаимодействие Сторон по вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, осуществляется путем внесения изменений в настоящее Соглашение, подписания отдельных соглашений, договоров, протоколов и иных документов.
6.6. Споры, разногласия или требования, касающиеся настоящего Соглашения либо его нарушения, прекращения его действия или недействительности, будут решаться путем переговоров или консультаций между Сторонами. Порядок разрешения споров и разногласий, возникающих при реализации соглашений, заключаемых Сторонами для проведения мероприятий в рамках Соглашения, устанавливается указанными соглашениями.
6.7. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. Юридические адреса и подписи Сторон
Правительство
Кабардино-Балкарской Республики
Акционерное общество
"Федеральная корпорация
по развитию малого и среднего предпринимательства"
360028, г. Нальчик, пр. Ленина, 27,
Дом Правительства
109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1
Глава
Кабардино-Балкарской Республики
генеральный директор -
председатель Правления
______________ К.В. Коков
М.П.
_______________ А.И. Исаевич
М.П.
------------------------------------------------------------------