По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минспорта КБР от 11.04.2023 N 49 "Об утверждении Порядка оценки коррупционных рисков в Министерстве спорта Кабардино-Балкарской Республики"
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2023 г. в„– 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в соответствии с рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить Порядок оценки коррупционных рисков в Министерстве спорта Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить следующий состав рабочей группы по оценке коррупционных рисков:
Анаев А.Х.
заместитель министра спорта Кабардино-Балкарской Республики (руководитель рабочей группы)
Хафизова М.А.
начальник отдела государственной службы, кадров, делопроизводства и противодействия коррупции
Урусова Н.Х.
начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа
Токбаева С.С.
заведующий сектором противодействия коррупции отдела государственной службы, кадров, делопроизводства и противодействия коррупции (секретарь рабочей группы)
3. На заседаниях рабочей группы организовывать систематически проведение оценки коррупционных рисков.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
И.ХАСАНОВ
Приложение в„– 1
к приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 апреля 2023 г. в„– 49
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ В МИНИСТЕРСТВЕ СПОРТА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
Порядок проведения оценки коррупционных рисков в Министерстве спора Кабардино-Балкарской Республики (далее -- Порядок) раскрывают общие подходы и основные особенности проведения такой оценки. При проведении оценки коррупционных рисков учитываются масштабы и специфика деятельности Министерства спора Кабардино-Балкарской Республики, а также уже применяющиеся подходы к оценке иных типов рисков.
2. Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные термины и определения:2.1.1 коррупционное правонарушение - злоупотребление полномочиями, злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, мелкое взяточничество, коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе, мелкий коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения (полномочий) вопреки законным интересам общества, государства, организации в целях получения выгоды (преимуществ) для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
2.2 коррупционный риск - возможность совершения работником учреждения, а также иными лицами от имени или в интересах учреждения коррупционного правонарушения;
2.3 оценка коррупционных рисков - общий процесс идентификации, анализа и ранжирования коррупционных рисков;
2.4 идентификация коррупционного риска - процесс определения для каждого бизнес-процесса 1) критических точек и 2) возможных коррупционных правонарушений, которые могут быть совершены работниками учреждения в каждой критической точке;
2.5 критическая точка - процедура или алгоритм действий, особенности реализации которого создают объективные возможности для совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений;
2.6 бизнес-процесс - регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий структурных подразделений и отдельных работников учреждения, направленных на реализацию его уставных целей;
2.7 анализ коррупционного риска - процесс понимания природы коррупционного риска и возможностей для его реализации посредством 1) выявления наиболее вероятных способов совершения коррупционного правонарушения при реализации бизнес-процесса ("коррупционных схем") и 2) определения должностей или полномочий, критически важных для реализации каждой "коррупционной схемы";
2.8 коррупционная схема - выстроенный по определенному сценарию механизм использования работником полномочий в личных целях или в интересах третьих лиц;
2.9 индикатор коррупции - сведения, указывающие на возможную подготовку или совершение работником учреждения коррупционного правонарушения;
2.10 ранжирование коррупционных рисков - процесс определения уровня значимости каждого коррупционного риска с учетом 1) возможного ущерба в случае реализации коррупционного риска и 2) вероятности реализации коррупционного риска, а также их последующее ранжирование по степени значимости.
3. Методика оценки коррупционных рисков
3.1. Оценка коррупционных рисков в учреждении осуществляется специально созданной рабочей группой. В состав рабочей группы обязательно включаются работники организации, назначенные приказом директора ответственными должностными лицами за предупреждение коррупционных правонарушений.
3.2. Руководство такой группой поручается заместителю директора, курирующего вопросы предупреждения коррупции.
3.3. Оценка коррупционных рисков в учреждении осуществляется в несколько этапов.
3.3.1. Этап описания процессов - изучение рабочей группой на установочном совещании перечня локальных нормативных актов и иных документов, содержащих информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков:
1) устав;
2) штатное расписание;
3) положения о структурных подразделениях;
4) должностные инструкции работников;
5) структура государственного органа;
6) документы, закрепляющие систему мер предупреждения коррупции в государственном органе;
7) порядок проведения контрольных мероприятий (внутреннего аудита, ревизий, проверок и т.д.);
8) документы, содержащие информацию о результатах проведения контрольных мероприятий.
Основная задача данного этапа - понять, каким образом в государственном органе реализуются на практике направления деятельности и конкретные бизнес-процессы.
Результат такого анализа - карта процессов и составляющих их процедур, содержащая последовательность действий и взаимодействий, которые предпринимают структурные подразделения и (или) отдельные работники государственного органа для реализации каждого процесса, а также контрольно-надзорных механизмов, применяемых к каждому процессу.
Карта процессов также содержит характеристику основных контрагентов государственного органа и содержание взаимодействия с ними, масштабы и характер взаимодействия с государственными органами и т.д.
3.3.2. Этап идентификации коррупционных рисков. Основная задача этапа идентификации коррупционных рисков - насколько возможно полно выявить в каждом рассматриваемом направлении деятельности организации критические точки. Идентификация производится путем выборочного анкетирования работников структурных подразделений (приложение в„– 1), участвующих в реализации процессов.
3.3.3. Этап анализа коррупционных рисков. Основная задача анализа коррупционных рисков - определить для каждой выявленной критической точки вероятный способ совершения коррупционного правонарушения работниками государственного органа (коррупционную схему) и должности (полномочия) работников, наличие которых требуется для реализации каждой коррупционной схемы. На данном этапе изучаются заполненные работниками учреждения анкеты и составляется карта коррупционных рисков учреждения.
Карта коррупционных рисков учреждения содержит:
а) краткое описание критических точек;
б) перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, с указанием возможной роли каждого работника в реализации коррупционной схемы;
в) краткое описание выгоды, получаемой работником (работниками) государственного органа, связанными с ним лицами в результате совершения коррупционного правонарушения;д) краткое описание способа совершения коррупционного правонарушения (коррупционной схемы);
е) процедуры внутреннего контроля в рассматриваемой критической точке.
3.3.4. Этап ранжирования коррупционных рисков. Ранжирование рисков осуществляется на основании оценка возможного вреда (ущерба) от реализации коррупционного риска по качественной шкале, распределяя риски на "низкий", "средний", "высокий". Ранжирование рисков проводится на заключительном совещании рабочей группы учреждения по оценке рисков.
3.4. Результатом работы рабочей группы по оценке рисков учреждения являются следующие документы:
а) проект перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.
б) проект карты коррупционных рисков учреждения;
в) перечень рисков, в отношении которых необходимо проведение профилактических мероприятий;
г) проект плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков.
3.5. Документы, разработанные рабочей группой, передаются на рассмотрение в Комиссию по противодействию коррупции Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики.
4. Обязанности работников при осуществлении оценки
коррупционных рисков учреждения
Обязанность всех структурных подразделений содействовать осуществлению оценки коррупционных рисков, в том числе своевременно определить и быть готовыми представить конкретные необходимые документы.
Приложение в„– 2
к приказу
Министерства спорта
Кабардино-Балкарской Республики
от 11 апреля 2023 г. в„– 49
Анкета работника
Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики
по оценке коррупционных рисков
1. Ф.И.О. работника, должность ________________________________________
2. Какую дополнительную выгоду (преимущество) вы можете получить в
рамках выполнения: своих должностных обязанностей?
___________________________________________________________________________
3. Кто может быть заинтересован в неправомерном получении выгоды
(преимущества) от деятельности, выполняемой Вами в рамках должностных
обязанностей?
___________________________________________________________________________
4. Какие коррупционные правонарушения могут быть совершены работником
на вашей должности в целях извлечения личной выгоды (преимущества)?
___________________________________________________________________________
5. Если бы какой-либо из работников на вашей должности стремился
извлечь из своих полномочий неправомерную выгоду для себя, для третьих лиц,
каким образом он мог бы это сделать?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Взаимодействует ли Министерство спорта Кабардино-Балкарской
Республики с контрагентами/поставщиками и другими организациями, которые
заинтересованы в получении неправомерной выгоды от взаимодействия? Назовите
данную организацию и приобретаемую ею неправомерную выгоду
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------