Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 11.04.2023 N 394 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2023 г. в„– 394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

В соответствии со статьями 179, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР, постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 02.03.2018 в„– 266 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", в целях формирования эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР" (прилагается).
2. МУ "Финансовое управление местной администрации городского округа Прохладный КБР" (Черкашина Е.В.) при формировании местного бюджета городского округа Прохладный КБР на соответствующие годы предусмотреть средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР".
3. Признать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Прохладный КБР от 04.03.2022 в„– 217 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР".
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Куриленко Н.А.
6. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 11 апреля 2023 г. в„– 394

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

Ответственный исполнитель
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Соисполнители программы
отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Исполнители программы
отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Подпрограммы программы/мероприятия программы
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации"
Цели программы
формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа Прохладный КБР на содержание имущества
Задачи программы
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом;
- своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Целевые индикаторы и показатели программы
- доходы от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений);
- доходы от аренды земельных участков;
- доходы от продажи муниципального имущества;
- доходы от продажи земельных участков
Этапы и сроки реализации программы
2023 - 2025 годы - на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 14728,20 тыс. руб.
Затраты на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации" - 3000,0 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 1900,00 тыс. руб.;
2024 год - 550,00 тыс. руб.;
2025 год - 550,00 тыс. руб.
Затраты на обеспечение реализации основного мероприятия муниципальной программы - 11728,2 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 3909,4 тыс. руб.;
2024 год - 3909,4 тыс. руб.;
2025 год - 3909,4 тыс. руб.
Финансирование программы по годам реализации:
2023 год - 5809,4 тыс. руб.;
2024 год - 4459,4 тыс. руб.;
2025 год - 4459,4 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы позволит:
- усовершенствовать учет муниципального имущества городского округа Прохладный КБР;
- повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
- увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР" разработана в соответствии со статьями 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Прохладный КБР, постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР от 02.03.2018 в„– 266 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Прохладный КБР", в целях формирования эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества.
По состоянию на 01.01.2023 на территории городского округа Прохладный КБР функционируют 4 муниципальных предприятий и 27 муниципальных учреждений.
Основными направлениями использования муниципального имущества в городском округе Прохладный КБР являются:
- передача в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- передача в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям;
- передача в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление;
- передача в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики, муниципальную собственность муниципальных образований;
- передача в собственность иных лиц (приватизация, в том числе внесение имущества в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ);
- передача земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Основной проблемой в настоящее время является несвоевременный учет имущества, отсутствие полной информации обо всех объектах муниципального имущества.
Доходы от аренды формируются за счет предоставления в аренду помещений и земельных участков.
Деятельность городского округа Прохладный КБР в сфере земельных отношений направлена на использование земли как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну городского округа Прохладный КБР, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
Для наиболее эффективного использования земельных участков как базового актива необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа Прохладный КБР в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для дальнейшего социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
На 1 января 2023 года неналоговые доходы местного бюджета от использования муниципального имущества составили 22778,0 тыс. рублей, в том числе:
- от аренды земельных участков - 14842,0 тыс. рублей;
- от продажи земельных участков - 1184,0 тыс. рублей;
- от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений) - 5980,0 тыс. рублей;
- от продажи муниципального имущества - 569,0 тыс. рублей;
- от продажи металлолома - 203,0 тыс. рублей.
В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот можно получать дополнительный доход от арендной платы.
Актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами городского округа Прохладный КБР в рамках муниципальной программы на 2023 - 2025 годы.

Раздел II. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Ключевая цель, стоящая перед местной администрацией городского округа Прохладный КБР в части управления муниципальным имуществом, - формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющими полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы бюджета городского округа Прохладный КБР на содержание имущества. Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Эффективно использовать имеющуюся информационную систему 1С: Реестр государственного и муниципального имущества городского округа Прохладный КБР.
2. Сформировать эффективную структуру и систему управления земельными ресурсами для решения следующих задач:
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа Прохладный КБР;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, реализации городских инфраструктурных проектов и увеличения доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- осуществление контроля за использованием земель.

Раздел III. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит:
- улучшить исполнение плановых показателей по неналоговым доходам;
- сократить количество не задействованных в хозяйственном обороте объектов муниципального имущества;
- создать полный и достоверный реестр муниципального имущества городского округа Прохладный КБР.

Раздел IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на период с 2023 по 2025 год.
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации программы.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
(ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР" состоит из одной подпрограммы: "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации" и основного мероприятия "Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы".
Наименование подпрограммы: "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации".
Исполнители мероприятий программы:
отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Цель программы:
формирование эффективности структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества.
Задачи программы:
- создание эффективной системы использования земель и имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет неналоговых доходов;
- обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом.
Ожидаемые результаты программы
Реализация программы позволит:
- усовершенствовать учет муниципального имущества городского округа Прохладный КБР;
- повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- обеспечить государственную регистрацию муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
- увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества.
Этапы и сроки реализации программы
Этапов реализации программы не предусмотрено, срок реализации - 2023 - 2025 гг.
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы - 14728,2 тыс. руб. в том числе по годам реализации:
2023 год - 5809,4 тыс. руб.;
2024 год - 4459,4 тыс. руб.;
2025 год - 4459,4 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Реализация мероприятий программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- обеспечить своевременное и эффективное исполнение функций отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ценностей.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия программы - 11728,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2023 год - 3909,4 тыс. руб.;
2024 год - 3909,4 тыс. руб.;
2025 год - 3909,4 тыс. руб.
Финансирование мероприятий осуществляется в полном объеме за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР.

Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении в„– 2 к муниципальной программе.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с муниципальной программой бюджетных инвестиций в объекты муниципального имущества не предусмотрено.

Раздел VIII. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении в„– 3 к муниципальной программе.

Раздел IX. ПЕРЕЧЕНЬ И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сведения о целевых индикаторах, показателях результатов муниципальной программы и подпрограмм, их значениях приведены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Показатели результатов подпрограмм взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и характеризуют достижение целей и решение задач муниципальной программы.

Раздел X. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 14728,2 тыс. руб., в том числе:
затраты на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации" - 3000,0 тыс. руб.;
затраты на реализацию основных мероприятий программы - 11728,2 тыс. руб.
Финансирование программы по годам реализации:
2023 год - 5809,4 тыс. руб.;
2024 год - 4459,4 тыс. руб.;
2025 год - 4459,4 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведено в приложении в„– 4 к муниципальной программе.

Раздел XI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР ежегодно в течение всего срока ее реализации.
Показателями результативности программы являются:
- уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, 100% ежегодно;
- увеличение доходов от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений);
- увеличение доходов от аренды земельных участков;
- увеличение доходов от продажи муниципального имущества;
- увеличение доходов от продажи земельных участков.

ПОДПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ПРОХЛАДНЫЙ КБР"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Исполнители подпрограммы
отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цели подпрограммы
формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества
Задачи подпрограммы
- создание эффективной системы использования земель и имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет неналоговых доходов;
- обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
доходы от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений);
доходы от аренды земельных участков;
доходы от продажи муниципального имущества;
доходы от продажи земельных участков
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, срок реализации мероприятий подпрограммы - 2023 - 2025 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы - 3000,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2023 год - 1900,00 тыс. руб.;
2024 год - 550,00 тыс. руб.;
2025 год - 550,00 тыс. руб.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- усовершенствовать учет муниципального имущества городского округа Прохладный КБР;
- повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки;
- увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем и прогноз ее развития

Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа Прохладный КБР, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
На территории городского округа Прохладный КБР проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений, которую осуществляют отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.В соответствии с Уставом городского округа Прохладный КБР, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 2 апреля 2013 года в„– 22/8, одними из задач местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Администрация) являются:
- разработка и исполнение местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа Прохладный КБР;
- сдача в аренду муниципального имущества; осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
В целях выполнения возложенных на нее задач Администрация:
- выступает в качестве арендодателя и продавца муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Прохладный;
- осуществляет от имени городского округа Прохладный КБР юридические действия по защите прав и законных интересов муниципального образования по вопросам компетенции Администрации;
- осуществляет согласование землеустроительной документации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в территориальных границах городского округа Прохладный КБР;
- осуществляет учет и контроль за использованием садовых и дачных участков;
- осуществляет и координирует работу по формированию очередности, передаче в собственность, продаже и распределению земельных участков;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче муниципального имущества;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Прохладный КБР;
- проводит сверки расчетов с арендаторами муниципального имущества;
- подготавливает дополнительные соглашения к договорам аренды муниципального имущества;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
- осуществляет расчет стоимости земельных участков при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам в собственность за плату;
- осуществляет сбор и представление документальной (графической, текстовой) информации о земельных участках, расположенных в границах городского округа Прохладный КБР;
- проводит мероприятия по инвентаризации земель муниципального образования городской округ Прохладный КБР;
- выполняет мероприятия по формированию земельных участков для внесения в государственный кадастр недвижимости и регистрации права муниципальной собственности для последующей передачи в аренду или собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
- осуществляет ведение реестра договоров аренды муниципального имущества и обеспечивает своевременное внесение изменений;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды и по продаже муниципального имущества городского округа Прохладный КБР, в том числе организует прием заявок на участие в торгах, прием и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети "Интернет" результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением задатков и денежных средств по итогам торгов;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
- ведет реестр реализованного имущества;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности Администрации;
- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, инвестиционных программ, программ содействия занятости населения и иных программ;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля над использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- подготавливает документацию по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также согласовывает их уставы;
- в установленном порядке заключает договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР, на основании постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории городского округа Прохладный КБР;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью городского округа Прохладный КБР, и сделок с ними: представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующие документы, совершает все действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Прохладный КБР на недвижимое имущество, договоров и других сделок с недвижимым имуществом, прекращения прав, ограничений (прекращения ограничений) на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий осуществляет в пределах своей компетенции права собственника имущества, установленные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года в„– 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный КБР и постановлениями местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- принимает имущество, приобретаемое (передаваемое) в собственность муниципального образования городской округ Прохладный КБР;
- в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР;
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный КБР, организует учет муниципального имущества и ведение его реестра;
- в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- от имени городского округа Прохладный КБР выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа Прохладный КБР по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, назначает в пределах своей компетенции представителей городского округа Прохладный КБР в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов;
- ежегодно разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке объектов;
- подготавливает техническую документацию объектов приватизации;
- организует работы по проведению рыночной оценки объектов приватизации и величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает условия продажи муниципального имущества;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными, республиканскими и иными органами власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Администрации.
В целях упорядочения налогообложения и повышения пополняемости бюджета, местной администрации городского округа Прохладный КБР необходимо осуществить инвентаризацию земельных участков в садоводческих товариществах, расположенных в территориальных границах городского округа Прохладный КБР.
В 2022 году планируемые поступления денежных средств от продажи земельных участков на территории городского округа Прохладный составили 1200,0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2023 фактические поступления составляют 1184,0 тыс. руб.
Доходы от продажи земельных участков формируются за счет продажи земельных участков собственникам зданий, сооружений. В связи с тем, что подготовка необходимого пакета документов по продаже земельных участков собственникам зданий, сооружений носит заявительный характер, т.е. осуществляется только после обращения заявителя по конкретному участку, прогноз поступлений денежных средств может носить условный характер.
Фактическое поступление средств от аренды земельных участков на 01.01.2023 составило 14842,0 тыс. руб., при этом план поступлений на 2021 год составлял 15007,0 тыс. руб. Выполнение плана составляет 98,9%.
Фактическое поступление средств от аренды муниципального имущества (жилых и нежилых помещений) на 01.01.2023 составило 5980,0 тыс. руб., при этом план поступлений на 2021 год составлял 5557,0 тыс. руб. Выполнение плана составляет 107,6%.
Поступления от приватизации муниципального имущества на 01.01.2023 составили 569,0 тыс. руб., при этом план на 2021 год составлял 1698,0 тыс. руб. Таким образом, выполнение плана составляет 33,5%.

II. Приоритеты государственной и муниципальной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач

Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных и имущественных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики городского округа Прохладный КБР.
Целью настоящей подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества.
Задачи подпрограммы:
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом.

III. Характеристика основных
мероприятий подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для последующего предоставления его в аренду и собственность;
2. Проведение работ по изготовлению технической, кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.

IV. Характеристика мер правового регулирования
в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении в„– 3 к муниципальной программе.

V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации подпрограммы

Муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении в„– 4 к муниципальной программе.

План реализации мероприятий
муниципальной программы
В соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 23 июля 2015 года в„– 58/2 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, делегированных правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и подведомственными муниципальными учреждениями" общее количество муниципальных услуг, отнесенных к компетенции отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, составляет 23 услуги:
1. Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Приватизация земельных участков собственниками недвижимого имущества.
3. Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.4. Приватизация недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
6. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях размещения объектов, виды которых предусмотрены Правительством Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
7. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
8. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
9. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которой не разграничена, без торгов.
10. Предоставление в аренду муниципального имущества, безвозмездное пользование, доверительное управление.
11. Оформление договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
12. Предоставление информации об объектах учета муниципальной собственности, содержащихся в реестре муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР.
13. Изготовление карт реестра на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР.
14. Предварительное согласование предоставления земельного участка.
15. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
16. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
17. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
18. Выделение для многодетных семей садово-огородных участков.
19. Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" на территории городского округа Прохладный КБР.
20. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
21. Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
22. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма.
23. Предоставление служебных жилых помещений специалистам муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР.
Своевременность и качество предоставления данных муниципальных услуг напрямую зависит от уровня финансирования и состояния материально-технической базы отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Основной целью реализации мероприятий муниципальной программы является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР в период реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачу по обеспечению своевременного финансирования мероприятий программы и текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках программы предусматривается реализация основного мероприятия: обеспечение функций, возложенных на отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР. Средства расходуются на выплату заработной платы.
Муниципальные услуги оказываются в очередном финансовом году и в плановом периоде.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
городского округа Прохладный КБР
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Прохладный КБР"

ПЕРЕЧЕНЬ
И ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование цели (задачи)
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации"
1.1.1.1.
Повышение неналоговых доходов бюджета городского округа Прохладный КБР
доходы от аренды имущества
тыс. руб.
5500,0
5600,0
5700,0
1.1.1.2.
доходы от продажи имущества
тыс. руб.
1200,0
1200,0
1200,0
1.1.1.3.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами
доходы от продажи земель
тыс. руб.
1000,0
1100,0
1200,0
1.1.1.4.
доходы от аренды земель
тыс. руб.
13000,0
13520,0
14100,0
"Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы"
2.1.1.1.
Уровень исполнения расходов
достижение показателей муниципальной программы
%
100
100
100
100
100





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
городского округа Прохладный КБР
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Прохладный КБР"

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями результатов муниципальной программы - в„– показателя
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации"
1.1.
Цель 1: Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества
1.1.1.
Задача 1:
1.1.1.1.
Проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023
2025
Определение актуальной стоимости и величины арендной платы муниципального имущества
Снижение доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР
1.1.1.1 - 1.1.1.2
1.1.1.2.
Проведение работ по изготовлению технической, кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023
2025
Наличие достоверных данных, подтверждающих технические характеристики объектов недвижимости
Отсутствие возможности реализовать либо сдать в аренду имущество
1.1.1.1 - 1.1.1.2
2.
"Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы"
2.1.
Цель 1: Обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2.1.1.
Задача 1: Своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2.1.1.1.
Финансовое обеспечение функционирования отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023
2025
Обеспечение надлежащего функционирования отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, своевременное и полное выполнение текущих поручений, достижение результатов программы
Отсутствие возможности надлежащего функционирования отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, своевременного и полного выполнения текущих поручений, достижения результатов программы
2.1.1.1





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
городского округа Прохладный КБР
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Прохладный КБР

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

Наименование муниципальной программы, подпрограммы основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнители
Источники финансового обеспечения
Объем финансирования по годам реализации (тыс. руб.)
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Всего:
5809,4
4459,4
4459,4
в т.ч. из средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР
5809,4
4459,4
4459,4
Подпрограмма 1. "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации"
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Итого:
1900,00
550,00
550,00
в т.ч. из средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР
1900,00
550,00
550,00
Финансовое обеспечение функционирования отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
Итого:
3909,4
3909,4
3909,4
в т.ч. из средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР
3909,4
3909,4
3909,4





Приложение в„– 4
к муниципальной программе
городского округа Прохладный КБР
"Управление муниципальным имуществом
в городском округе Прохладный КБР"

МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Прохладный КБР на 2023 год
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2022 год
2
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Прохладный КБР на 2024 год
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2023 год
3
Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества городского округа Прохладный КБР на 2025 год
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР
2024 год


------------------------------------------------------------------