Распоряжение Местной администрации Майского муниципального района КБР от 31.03.2023 N 67 "О проведении проверки деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений Майского муниципального района в области противодействия экстремизму и терроризму"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 67

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

В целях реализации Федерального закона от 6 марта 2006 г. в„– 35-ФЗ "О противодействии терроризму", обеспечения эффективного применения норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму, определения единого подхода к реализации полномочий органов местного самоуправления в области противодействия экстремизму и терроризму, в соответствии с разделом 7 протокола заседания антитеррористической комиссии Майского муниципального района от 16 февраля 2023 г. в„– 1:
1. Утвердить:
1) состав рабочей группы по проведению проверки деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений Майского муниципального района в области противодействия экстремизму и терроризму (далее - рабочая группа);
2) Порядок проведения проверки деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений Майского муниципального района в области противодействия экстремизму и терроризму (далее - Порядок).
2. Рабочей группе провести проверку местных администраций городского и сельских поселений Майского муниципального района с 10 по 28 апреля 2023 г.
3. Рекомендовать главам местных администраций городского и сельских поселений (Милокост Г.О., Гайдина Н.А., Рабани Н.А., Шипоша А.В., Чепцова В.В.) предоставить перечень документов для рабочей группы, руководствуясь утвержденным Порядком.
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
Т.САЕНКО





Утвержден
распоряжением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 31 марта 2023 г. в„– 67

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

Саенко Т.В.
-
глава местной администрации Майского муниципального района, председатель антитеррористической комиссии Майского муниципального района (далее - АТК района) (председатель рабочей группы);
Скляренко А.Г.
-
начальник отдела по вопросам общественной безопасности, секретарь АТК района (секретарь рабочей группы).
Члены рабочей группы:
Бездудная О.И.
-
заместитель главы местной администрации Майского муниципального района по социальным вопросам, член АТК района;
Пуртова Ю.С.
-
начальник отдела культуры и межнациональных отношений местной администрации Майского муниципального района, член АТК района;
Строев А.В.
-
помощник главы местной администрации Майского муниципального района по ГО и ЧС и мобилизационной работе, член АТК района.





Утвержден
распоряжением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 31 марта 2023 г. в„– 67

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОВЕРКИ

1. Основные цели проверки включают в себя:
1) анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городского и сельских поселений и подведомственных им организаций по профилактике терроризма;
2) определение достаточности существующей системы мер, направленной на профилактику возможных террористических актов на территории муниципального образования и организаций;
3) оценка готовности сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов на территории муниципального образования и организаций;
4) оценка состояния организации взаимодействия и координации действий при решении задач профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов на территории муниципального образования и в организациях;
5) оказание организационно-методической помощи по решению задач профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов на территории муниципального образования.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕРКИ

2. Организация деятельности рабочих групп по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления на территориях городского сельских поселений (далее - рабочая группа) по выполнению требований законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам противодействия терроризму и контролю их исполнения:
1) Устав муниципального образования: дата принятия, актуализации и наличие полномочий по профилактике терроризма;
2) наличие Положения о рабочей группе;
3) состав рабочей группы;
4) перечень должностных лиц, ответственных за профилактику терроризма (официальная должность), выполнение иных функций, распределение обязанностей, подчиненность;
5) наличие в должностных инструкциях функций по профилактике терроризма в соответствии с квалификационными требованиями согласно рекомендациям Минтруда России;
6) кем организован контроль за исполнением решений, планов, программ, указаний;
7) номенклатура дел;
8) наличие плана работы рабочей группы (дата утверждения);
9) подготовка отчетов о деятельности рабочей группы, периодичность;
10) актуальность и соответствие складывающейся оперативной обстановке вопросов, выносимых для рассмотрения на заседаниях рабочей группы;
11) конкретность по срокам реализации мероприятий и ответственные за исполнение решений, выработанных на заседаниях рабочей группы;
12) порядок подготовки и проведения заседаний рабочей группы;
13) протоколы заседаний рабочей группы;
14) организация контроля за исполнением решений АТК Майского муниципального района (формы контроля, причины невыполнения решений);
15) практика заслушиваний на заседаниях рабочей группы ответственных за исполнение протокольных решений;
16) порядок информирования населения о деятельности рабочей группы;
17) порядок организации взаимодействия с правоохранительными органами, отделом НДПР по Майскому и Терскому районам УНДПР ГУ МЧС России по КБР, руководителями хозяйствующих субъектов.
3. Организация работы по профилактике терроризма:
1) организация работы по проведению мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (как организован мониторинг, анализ и краткая оценка содержания мониторинга, имеется вывод, прогноз, угрозообразующие факторы. Предоставление информации о результатах мониторинга председателю АТК Майского муниципального района);
2) наличие муниципальных целевых программ антитеррористической направленности, отчетность по результатам их исполнения;
3) документы по выделению и освоению финансовых средств на реализацию антитеррористических мероприятий в рамках программ (объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования);
4) наличие плана по идеологическому противодействию терроризму (предоставление информации об исполнении плана председателю АТК Майского муниципального района);
5) наличие групп пропагандистов;
6) количество опубликованных в СМИ материалов антитеррористической тематики;
7) распространение средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (плакатов, листовок, календарей, буклетов и т.д.);
8) реализация целенаправленных профилактических и информационно-пропагандистских мероприятий с гражданами, наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма;
9) наличие перечня объектов вероятных террористических посягательств;
10) наличие паспортов безопасности на муниципальные объекты, в том числе актуализированных по состоянию на 2023 год.
11) документы, подтверждающие:
а) проведение антитеррористических учений, тренировок, инструктажей;
б) организацию проверок объектов на предмет оценки состояния их антитеррористической защищенности (распоряжения местной администрации);
в) выявление и устранение нарушений в антитеррористической защищенности объектов (акты проверок);
г) по заслушиванию на заседаниях рабочих групп руководителей, в чьем ведении находятся муниципальные объекты, о принимаемых мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов (протоколы заседаний рабочих групп);
12) информация о количестве специалистов, прошедших обучение по актуальным вопросам профилактики терроризма.
4. Организация работы по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма:
1) готовность сил и средств к ликвидации последствий возможных проявлений терроризма (наличие заключенных договоров с частными лицами на проведение аварийно-восстановительных работ при возникновении ЧС);
2) фактический объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов, созданных для ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных проявлениями терроризма;
3) исправность локальной системы оповещения в местах массового пребывания населения.


------------------------------------------------------------------