Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района КБР от 27.03.2023 N 331-па "Об утверждении Порядка действий главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя АТК Чегемского района при реализации мероприятий различных уровней террористической опасности и Плана дополнительных мер, реализуемых при установлении на территории Чегемского района соответствующих уровней террористической опасности"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. в„– 331-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АТК
ЧЕГЕМСКОГО РАЙОНА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ
УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ И ПЛАНА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕР, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЕМСКОГО
РАЙОНА СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
В соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. в„– 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", а также в целях реализации Плана действий Антитеррористической комиссии в Кабардино-Балкарской Республике при установлении уровней террористической опасности, с учетом изменений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2023 г. в„– 48 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. в„– 851", местная администрация Чегемского муниципального района постановляет:1. Утвердить прилагаемый Порядок действий главы местной администрации Чегемского муниципального района при реализации мероприятий различных уровней террористической опасности (приложение в„– 1).2. Утвердить План дополнительных мер, реализуемых при установлении на территории Чегемского района соответствующих уровней террористической опасности (приложение в„– 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
Ю.БОРСОВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 27 марта 2023 г. в„– 331-па

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АТК ЧЕГЕМСКОГО РАЙОНА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

1. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии в условиях повседневной деятельности:
- совместно с правоохранительными органами регулярно изучает и анализирует информацию о состоянии общественной и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории муниципального образования, развитие которой может оказать негативное влияние на уровень антитеррористической защищенности, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствующих проявлению таких процессов, и докладывает о них председателю антитеррористической комиссии Чегемского района;
- участвует в реализации на территории муниципального образования государственной политики в области противодействия терроризму, а также в подготовке предложений в антитеррористическую комиссию в Кабардино-Балкарской Республике по совершенствованию регионального законодательства по вопросам профилактики терроризма;
- участвует в разработке плана первоочередных мер по пресечению террористического акта на территории муниципального образования;
- организует подготовку предложений по привлечению и практическому применению сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС в ликвидационных мероприятиях, производит расчет сил и средств муниципального образования и их подготовку для выполнения задач по эвакуации, медицинскому и тыловому обеспечению, организации связи и аварийно-спасательным работам;
- организует и осуществляет поддержание готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, выделенных в состав сил и средств, осуществляющих первоочередные мероприятия по предотвращению акта терроризма, к решению возложенных на них задач;
- участвует в организации мероприятий, проводимых руководителем оперативной группы, заседаниях оперативной группы, совместных тренировках и учениях по отработке вопросов управления и практического применения сил и средств, выделяемых в распоряжение группы;
- разрабатывает меры по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществляет контроль за реализацией этих мер;
- обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, антитеррористической комиссией Чегемского муниципального района, исполнительными органами власти Кабардино-Балкарской Республики, общественными объединениями и организациями.
2. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности повышенного ("синего"):
- совместно с руководителями правоохранительных органов изучает поступившую информацию и организует своевременное информирование населения о том, как вести себя в условиях угрозы совершения террористического акта;
- организует проведение дополнительных инструктажей персонала и подразделений потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, с привлечением в зависимости от полученной информации специалистов в соответствующей области;
- организует проведение проверок и осмотров объектов инфраструктуры, теплопроводов, газопроводов, газораспределительных станций энергетических систем в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.
3. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта и установлении уровня террористической опасности высокого ("желтого"):
- проводит уточнение расчетов, имеющихся в муниципальном образовании, сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения спасательных работ;
- организует проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта;
- совместно с руководителями потенциальных объектов террористических посягательств, осуществляющих функции по локализации кризисных ситуаций, организует проверку готовности персонала и подразделений этих объектов и отработку их возможных действий по пресечению террористического акта и спасению людей;
- совместно с руководителями правоохранительных органов, при введении правового режима контртеррористической операции, определяет места, пригодные для временного размещения людей в случае их эвакуации, а также источники обеспечения их питанием и одеждой;
- обеспечивает перевод соответствующих медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- проводит оценку возможностей медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
- проводит иные мероприятия, направленные на создание необходимых условий для работы оперативного штаба, развертывания подразделений группировки сил и средств, подготовки и проведения контртеррористической операции.
4. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта и установлении уровня террористической опасности критического ("красного"):
- уясняет характер совершаемого (совершенного) террористического акта и объявляет через единую дежурную диспетчерскую службу совместный сбор членов антитеррористической комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- лично организует взаимодействие с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании, совместно с ним определяет место размещения оперативной группы по проведению первоочередных мер по пресечению террористического акта, представителей иных организаций и служб, задействованных в проведении первоочередных мер;
- реализует в кратчайшие сроки комплекс мероприятий по организации взаимодействия с руководством подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями исполнительных органов власти Кабардино-Балкарской Республики;
- переводит сотрудников аппарата антитеррористической комиссии муниципального образования, участвующих в оказании содействия в обеспечении первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта, на усиленный режим работы;
- организует мониторинг поступающей информации для принятия обоснованных предложений и последующих решений в соответствии с полномочиями главы местной администрации Чегемского муниципального района;
- проводит совместное внеочередное заседание антитеррористической комиссии муниципального образования и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с приглашением руководителей организаций, участвующих в оказании содействия по обеспечению операции по пресечению террористического акта, с постановкой задач;
- в соответствии с полномочиями и имеющимися силами и средствами организаций и предприятий муниципального образования принимает меры, необходимые для проведения эвакуации населения из зоны, прилегающей к месту совершения террористического акта, оказания срочной медицинской помощи и возможных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения объектов. Организует доставку питьевой воды (в случае ограничения функционирования систем водоснабжения);
- организует сбор информации о последствиях террористического акта (наличии жертв, повреждениях инфраструктуры и т.п.) на территории муниципального образования;
- определяет комплекс первоочередных мер в части, касающейся администрации муниципального образования, в том числе и по обеспечению безопасности населения, находящегося или проживающего в месте совершения террористического акта, согласует с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании варианты их эвакуации;
- уточняет расчет сил и средств для выполнения первоочередных мер, отдает необходимые распоряжения об их направлении в указанные районы сосредоточения;
- готовит расчеты и предложения руководителю оперативной группы по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий защиты населения и ликвидации последствий террористического акта;
- участвует в материально-техническом обеспечении действий муниципальных сил при осуществлении первоочередных мер по пресечению акта терроризма;
- во взаимодействии с органами внутренних дел принимает меры по усилению охраны объектов органов государственной власти и местного самоуправления, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения муниципального образования;
- содействует в развертывании пунктов оказания первой медицинской помощи пострадавшим и возможным жертвам силами учреждений скорой медицинской помощи, службы медицины катастроф муниципального образования (при наличии);
- определяет порядок выполнения заявок (согласованных с руководителем оперативной группы в муниципальном образовании) взаимодействующих органов, привлекаемых к первоочередным мер, по их материально-техническому обеспечению;
- организует проведение мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования, а также по организации эвакуации людей и материальных ценностей из зоны совершения террористического акта;
- предоставляет руководителю оперативной группы в муниципальном образовании имеющуюся информацию об изменениях в положении и состоянии подчиненных сил и средств, выделенных для выполнения совместных задач;
- в рамках своей компетенции организует выполнение иных мероприятий, направленных на создание необходимых условий для реализации первоочередных мер по пресечению актов терроризма.
4.1. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии при проведении контртеррористической операции (далее - КТО)
КТО проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.
Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.
Глава местной администрации Чегемского муниципального района, председатель антитеррористической комиссии в рамках своей компетенции принимает участие и оказывает содействие в:
- эвакуации всех посторонних лиц и отбуксировке транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится КТО, и размещении их в безопасных местах во взаимодействии с сотрудниками органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и подразделений МЧС России;
- обеспечении технической поддержки сотрудников подразделений связи группировки сил и средств;
- обеспечении оперативного штаба картами (схемами) объекта и прилегающей территории, схемами коммуникаций, силовых, газовых, водопроводно-канализационных сетей и отопительной системы, всех тоннелей, подземных переходов и подробным планом БТИ с экспликацией помещений объекта захвата;
- во взаимодействии с сотрудниками подразделений материально-технического обеспечения группировки сил и средств обеспечении снабжения участников КТО необходимым материально-техническим имуществом, горючесмазочными материалами, питанием, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами;
- развертывании и оборудовании пунктов питания, оказания медицинской и психологической помощи, фильтрационных пунктов и др.;
- мобилизации медицинского персонала медицинских учреждений, находящихся на территории муниципального образования, для оказания первой неотложной медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения террористического акта и в ходе проведения КТО.
4.2. Действия главы местной администрации Чегемского муниципального района, председателя антитеррористической комиссии после отмены правового режима КТО
После завершения активных действий сил и средств группировки оперативного штаба в Кабардино-Балкарской Республики, в соответствии с решением оперативного штаба в Кабардино-Балкарской Республике глава местной администрации Чегемского муниципального района принимает участие в минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта:
- во взаимодействии с сотрудниками МЧС обеспечивает выполнение подчиненными структурами работ по тушению возникших очагов возгорания, разборке завалов, проведении спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного террористического акта и проведенных боевых мероприятий;
- осуществляет управление действиями подчиненных структур при эвакуации пострадавших и раненых, а также действиями сил и средств при ликвидации последствий террористического акта;
- организует подготовку предложений о возмещении вреда и ущерба пострадавшим, раненым, семьям погибших, а также материального ущерба объектам на территории муниципального образования;
- оказывает необходимую помощь в проведении следственных действий на месте совершения террористического акта.
Проведение дальнейших мероприятий по ликвидации последствий террористического акта и нормализации социально-экономической обстановки в районе его совершения главой местной администрации Чегемского муниципального района осуществляется в рамках деятельности антитеррористической комиссии.





Приложение в„– 2
к постановлению
Местной администрации
Чегемского муниципального района КБР
от 27 марта 2023 г. в„– 331-па

СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела в г. Баксане
УФСБ России по КБР
З.Р. Барагунов
23 марта 2023 г.

ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УРОВНЕЙ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
I. Повышенный ("синий") уровень террористической опасности
1.1
Получение в установленном порядке информации об установлении повышенного ("синего") уровня террористической опасности
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК, ЕДДС Чегемского муниципального района
"Ч"
1.2
Проведение внеочередного заседания АТК Чегемского муниципального района с рассмотрением вопросов, касающихся перечня дополнительных мер, предусмотренных пунктом 12 Порядка установления уровней террористической опасности (утв. Указом Президента РФ от 14 июня 2012 года в„– 851), с учетом изменений, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 31 января 2023 г., рекомендаций АТК в КБР
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района
"Ч" + 1.5
1.2.1
Организация контроля исполнения принятых на заседании АТК Чегемского района решений
Секретарь АТК Чегемского муниципального района
На период действия установленного уровня
1.3
Организовать информирование населения Чегемского муниципального района об установлении уровня террористической опасности, границах участка территории (объекта), в пределах которого (на котором) он устанавливается. Доведение до населения через СМИ информации о правилах поведения в условиях совершения террористического акта, а также о необходимости повышения бдительности; размещение информации через информационные ресурсы
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района. СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
Незамедлительно
1.4
Представление в аппарат АТК в КБР необходимой информации о первоочередных и принимаемых во исполнение решения АТК в КБР мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий возможного террористического акта (об устранении последствий террористического акта, о принимаемых мерах по социальной и психологической поддержке населения, пострадавшего в результате террористического акта и т.д.), а также о нормализации социально-политической обстановки
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района, члены комиссии
"Ч" + 2
1.5
Организация информационного взаимодействия с отделом УФСБ России по КБР в г. Баксане и другими правоохранительными органами в целях анализа и оценки поступающей информации о возможном совершении террористического акта, а также получение следующих сведений:
- об угрозах обострения социально-политической обстановки;
- о выявленных угрозах безопасности систем жизнеобеспечения;
- о возникающих вопросах, требующих решения АТК Чегемского района. Незамедлительное представление вышеуказанных сведений в аппарат АТК в КБР
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района, члены комиссии, органы местного самоуправления
На период действия установленного уровня
1.6
Анализ, оценка и подготовка предложений в проект решения АТК в КБР на основе сведений:
- о возможном совершении террористического акта;
- о принимаемых мерах по усилению бдительности, антитеррористической защищенности объектов, минимизации и (или) ликвидации последствий возможного террористического акта;
- об обстановке в городе, трудовых коллективах;
- об угрозах обострения социально-политической обстановки;
- о выявленных угрозах безопасности систем жизнеобеспечения;
- о планируемых к проведению и проводимых публичных и массовых мероприятий на территории Чегемского района и мерах по обеспечению их безопасности;
- о попытках несанкционированного проведения публичных и массовых мероприятий на территории Чегемского района, требующих принятия решения об их отмене;
- другие вопросы, требующие решения на уровне АТК в КБР
Секретарь АТК Чегемского муниципального района, Члены АТК, органы местного самоуправления, ЕДДС местной администрации Чегемского муниципального района, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию)
На период действия установленного уровня
1.7
Проведение дополнительных инструктажей работников и технического персонала потенциальных объектов террористических посягательств по порядку действий в случае возникновения угрозы совершения (совершения) террористического акта. При этом в обязательном порядке предусмотреть следующие действия:
- назначение распорядительными актами должностных лиц, ответственных за реализацию планов мероприятий на период действия соответствующего уровня террористической опасности;
- усиление пропускного режима, при необходимости оборудование и установка дополнительных устройств с целью исключения несанкционированного доступа посторонних лиц;
- оказание содействия территориальным подразделениям отдела в г. Баксане УФСБ России по КБР, ОМВД России по Чегемскому району, ОВО по Чегемскому району - филиалу ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" в проведении проверок (обследований) потенциальных объектов террористических посягательств и мест с массовым пребыванием людей в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств;
- установление порядка представления информации в дежурные службы правоохранительных структур и секретариат АТК Чегемского района;
- уточнение схем оповещения персонала и планов эвакуации граждан при возникновении чрезвычайной ситуации (при необходимости);
- уточнение возможных зон риска, проведение корректирующих мероприятий по их минимизации (при необходимости)
Органы местного самоуправления, ЕДДС местной администрации Чегемского района, руководители (правообладатели) объектов потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию)
"Ч" + 3
1.8
Оказание содействия (при необходимости) территориальным отделам в г. Баксане УФСБ России по КБР, ОМВД России по Чегемскому району, ОВО по Чегемскому району - филиалу ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР", ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР в части привлечения добровольных объединений граждан (добровольные народные дружины (ДНД), внештатные сотрудники полиции и др.), ЧОП к охране общественного порядка, к проведению досмотровых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, а также, в случае необходимости, увеличения постов охраны объектов и мобильных групп охраны общественного порядка
Секретарь АТК Чегемского муниципального района, члены комиссии, органы местного самоуправления, ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию)
На период действия установленного уровня
1.9
Организация проведения контрольно-надзорными и правоохранительными органами внеочередных обследований и проверок состояния антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств:
- уточнение актуальности паспортов безопасности и планов транспортной безопасности;
- поиск возможных взрывных устройств с использованием специальных технических средств и специалистов кинологической службы;
- проверка работоспособности охранных систем;
- проверка исправности систем противопожарной защиты (пожарная сигнализация, автоматические системы пожаротушения, системы оповещения людей, первичные средства пожаротушения и т.д.);
- проверка работоспособности систем противоаварийной защиты, блокировок и сигнализации;
- проверка обеспечения персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты и их исправности, наличия материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оценка состояния технологических коммуникаций, дублирующего и резервного технологического оборудования
Местная администрация Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР, (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), ЕДДС местной администрации Чегемского муниципального района, руководители (правообладатели) ММПЛ
На период действия установленного уровня
1.10
Представление в АТК КБР в установленном порядке информации о проведенных проверках и их результатах
Председатель АТК Чегемского района, секретарь АТК Чегемского района, органы местного самоуправления, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ЕДДС Чегемского района, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), руководители (правообладатели) ММПЛ ЕДДС местной администрации Чегемского муниципального района
На период действия установленного уровня
1.11
Информирование населения об отмене (изменении) повышенного ("синего") уровня террористической опасности; размещение информации посредством источников СМИ и интернет-ресурсов Чегемского муниципального района
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
При принятии решения АТК в КБР
II. Высокий ("желтый") уровень террористической опасности
2.1
Получение в установленном порядке информации об установлении высокого ("желтого") уровня террористической опасности
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района
"Ч"
2.2
Проведение внеочередного заседания АТК района с рассмотрением вопросов, касающихся перечня дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 Порядка установления уровней террористической опасности (утв. Указом Президента РФ от 14 июня 2012 года в„– 851) с учетом рекомендаций АТК в РТ
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района
"Ч" + 1.5
2.2.1
Организация контроля исполнения принятых на заседании АТК КБР и района решений
Секретарь АТК Чегемского муниципального района
На период действия установленного уровня
2.3
Организовать информирование населения Чегемского муниципального района об установлении уровня террористической опасности, границах участка территории (объекта), в пределах которого (на котором) он устанавливается. Доведение до населения через СМИ информации о правилах поведения в условиях совершения террористического акта, а также о необходимости повышения бдительности; размещение информации на официальных интернет ресурсах Чегемского района
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
незамедлительно
2.4
Представление в аппарат АТК в КБР информации о первоочередных и принимаемых во исполнение решения АТК в КБР мерах по минимизации и (или) ликвидации последствий возможного террористического акта (об устранении последствий террористического акта, о принимаемых мерах по социальной и психологической поддержке населения, пострадавшего в результате террористического акта и т.д.), а также о нормализации социально-политической обстановки
Председатель АТК Чегемского муниципального района, секретарь АТК Чегемского муниципального района, члены АТК, ЕДДС местной администрации Чегемского района
"Ч" + 2
2.5
Оказание (при необходимости) содействия территориальным подразделениям правоохранительных органов в реализации поисковых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры и наиболее вероятных объектах террористических посягательств, в усилении контроля на каналах миграции, в части привлечения добровольных объединений граждан (добровольные народные дружины (ДНД), внештатные сотрудники полиции)
Секретарь АТК Чегемского муниципального района, члены АТК Чегемского муниципального района, администрации районов, (по согласованию), ЕДДС Чегемского района, заместитель главы по вопросам строительства и ЖКХ
На период действия установленного уровня
2.6
Организация перевода соответствующих организаций в режим повышенной готовности к минимизации и ликвидации последствий террористического акта:
- принятие решения о переводе аварийно-спасательных служб и медицинских организаций в режим повышенной готовности;
- введение круглосуточного дежурства руководства и ответственных сотрудников аварийно-спасательных служб и медицинских организаций;
- оценка возможностей медицинских организаций по оказанию скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших;
- оценка готовности к транспортировке пострадавших в медицинские организации и учреждения;
- оценка достаточности и необходимости пополнения запасов крови, медикаментов и изделий медицинского назначения;
- проведение расчетной оценки возможности аварийно-спасательных служб (формирований) на территории Чегемского района по локализации возможных последствий теракта и спасению людей, в том числе:
- уточнение расчетных данных о силах и средствах, выделяемых в состав объединенной группировки при проведении КТО, минимизации и ликвидации последствий совершения террористического акта;
- подготовка запроса в ГУ МЧС России по КБР о привлечении дополнительных формирований аварийно-спасательных служб;
- оценка готовности служб водо-, газо- и энергоснабжения к ликвидации и минимизации последствий теракта
Председатель АТК Чегемского муниципального района, ЕДДС местной администрации Чегемского района, органы местного самоуправления, ГБУЗ "Центральная районная больница" (по согласованию), заместитель главы по вопросам строительства и ЖКХ, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию)
"Ч" + 2
2.7
Проведение дополнительных тренировок по практическому применению сил и средств, привлекаемых в случае возникновения угрозы террористического акта (при принятии решения об их проведении начальником УФСБ России по КБР)
Председатель АТК Чегемского района, ЕДДС Чегемского района, органы местного самоуправления, ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), руководители (правообладатели) ММПЛ
На период действия введенного уровня
2.8
При установлении уровня террористической опасности во взаимодействии с территориальными подразделениями отдела в г. Баксане УФСБ России по КБР, ОМВД России по Чегемскому району, ОВО по Чегемскому району - филиалом ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" дополнительно реализуются меры по повышению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе:
- усиление контроля пропускного режима, противопожарным состоянием, инженерно-техническими средствами антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- проведение дополнительных инструктажей работников и технического персонала данных объектов по порядку действий в случае возникновения угрозы совершения (совершения) террористического акта, а также действиям по минимизации и ликвидации последствий террористического акта;
- увеличение постов охраны объектов и мобильных групп охраны общественного порядка (в том числе с привлечением ЧОП и добровольных объединений граждан);
- установление порядка представления информации в дежурные службы правоохранительных структур и секретариат АТК;
- уточнение схем оповещения персонала и планов эвакуации граждан при возникновении чрезвычайной ситуации (при необходимости);
- уточнение возможных зон риска, проведение корректирующих мероприятий по их минимизации (при необходимости)
Органы местного самоуправления, ЕДДС Чегемского района, руководители (правообладатели) ММПЛ (по согласованию)
На период действия введенного уровня
2.9
Организация мероприятий по подготовке возможной эвакуации граждан:
- уточнение объектов (территорий), предполагаемых для временного размещения граждан, к работе в соответствии с их предназначением;
- уточнение готовности источников снабжения к обеспечению предметами первой необходимости, одеждой, питанием и медикаментами;
- подготовка запроса (при необходимости) в адрес соответствующих органов о привлечении дополнительных источников снабжения
ЕДДС Чегемского района, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), органы местного самоуправления, ГБУЗ районная больница Чегемского района, заместитель главы по вопросам строительства и ЖКХ, отдел экономики и предпринимательской деятельности
"Ч" + 4
2.10
Информирование населения об отмене (изменении) повышенного ("синего") уровня террористической опасности; размещение информации посредством источников СМИ и интернет-ресурсов Чегемского муниципального района
СМИ Чегемского района
При принятии решения АТК в КБР
III. Критический ("красный") уровень террористической опасности
3.1
Получение в установленном порядке информации об установлении критического ("красного") уровня террористической опасности
Председатель АТК Чегемского района, секретарь АТК
"Ч"
3.2
Организовать информирование населения Чегемского муниципального района об установлении уровня террористической опасности, границах участка территории (объекта), в пределах которого (на котором) он устанавливается. Доведение до населения через СМИ информации о решении председателя АТК КБР, правилах поведения в условиях совершения террористического акта, а также о необходимости повышения бдительности; размещение информации через интернет ресурсы Чегемского района
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
Незамедлительно
3.3
Организация мероприятий по минимизации и ликвидации последствий террористического проявления:
- направление сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по минимизации и ликвидации последствий террористического акта;
- информирование АТК в КБР по задачам и порядку применения сил и средств, привлекаемых к подготовке и проведению мероприятий по минимизации и ликвидации последствий террористического акта и защите населения;
- организация выполнения заявок взаимодействующих органов по их материально-техническому обеспечению;
- обработка поступающей информации для принятия последующих решений
Председатель АТК, секретарь АТК, ЕДСС Чегемского района, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию)
"Ч" + 2
3.4
Анализ, оценка и подготовка проектов необходимых решений на основе следующих сведений:
- о последствиях совершения террористического акта и принимаемых мерах по их минимизации и ликвидации;
- об угрозах обострения социально-политической обстановки;
- о других возникающих вопросах, требующих решения АТК или председателя АТК
Председатель АТК, секретарь АТК, органы местного самоуправления, отдел в г. Баксане УФСБ России по КБР (по согласованию), ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), ЕДДС Чегемского района. ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию)
Незамедлительно
3.5
Организация (во взаимодействии с отделом МВД России по Чегемскому району, ОВО по Чегемскому району - филиалом ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР") усиления охраны наиболее вероятных потенциальных объектов террористических посягательств (объектов органов государственной власти и местного самоуправления, связи, транспорта, промышленности и жизнеобеспечения) с задействованием добровольных объединений граждан (ДНД) и ЧОП
Председатель АТК Чегемского района, секретарь АТК Чегемского района, администрации районов, заместитель главы по вопросам ЖКХ местной администрации Чегемского муниципального, ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию)
"Ч" + 1.5
3.6
Информирование населения об отмене (изменении) уровня террористической опасности; размещение информации посредством источников СМИ и интернет-ресурсов Чегемского муниципального района
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
При получении решения АТК в КБР
IV. В случае введения правового режима контртеррористической операции
4.1
Получение в установленном порядке информации о введении правового режима контртеррористической операции
Председатель АТК, секретарь АТК
При принятии решения АТК в КБР
4.2
Организация применения специальных мер и временных ограничений на период проведения контртеррористической операции:
- развертывание пунктов временного размещения эвакуированных лиц, обеспечение их питанием и одеждой;
- проведение комплекса первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности населения, находящегося или проживающего в зоне террористического акта;
- развертывание пунктов оказания первой, экстренной медицинской и психологической помощи пострадавшим и возможным жертвам силами учреждений экстренной и неотложной медицинской помощи;
- осуществление взаимодействия (при необходимости) с представителями бизнес-сообщества по вопросу возможности предоставления дополнительного объема продовольствия, товаров промышленного, бытового и иного назначения
ЕДДС местной администрации Чегемского района, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), заместитель главы по вопросам ЖКХ местной администрации Чегемского муниципального района, ГБУЗ "Центральная районная больница" Чегемского района (по согласованию), отдел экономики и предпринимательской деятельности
При принятии решения АТК в КБР
4.3
Принятие неотложных мер по спасению людей:
- выделение транспортных средств для эвакуации населения, выработка маршрутов и графиков движения транспортных средств в районы временного размещения, обеспечение проезжего состояния дорог;
- проведение совместно с должностными лицами объекта, на территории которого совершен террористический акт, работы по обеспечению его технической и энергетической безопасности и представление в ОШ в КБР поэтажных схем объекта, линий подземных коммуникаций, систем энергоснабжения, водоснабжения, вентиляции, канализации и т.д., подготовка к реализации решения ОШ в КБР об отключении потенциально опасных объектов, иных объектов, находящихся в зоне проведения КТО от линий электропитания, газоснабжения, водоснабжения
Председатель АТК, ЕДДС местной администрации Чегемского района, органы местного самоуправления, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), ОВО по Чегемскому району - филиал ФГБУ "УВО ВНГ России по КБР" (по согласованию), заместитель главы по вопросам ЖКХ местной администрации Чегемского муниципального района
При принятии решения АТК в КБР
4.4
Обеспечение готовности пунктов временного размещения к приему лиц для размещения и организации питания
Органы местного самоуправления, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), отдел экономики и предпринимательской деятельности
При принятии решения АТК в КБР
4.5
Приведение в состояние готовности пунктов временного размещения к приему лиц для размещения и организации питания. Оформление необходимых распорядительных документов:
- о приостановке деятельности учреждений и организаций, находящихся в зоне проведения КТО;
- о проведении эвакуационных мероприятий граждан и имущества из зоны проведения КТО (по согласованию с руководителем Оперативного штаба в КБР);
- об ограничении доступа граждан в зону проведения КТО (в пределах своих полномочий);
- о развертывании и оборудовании пунктов оказания медицинской и психологической помощи;
- об оказании социальной и психологической помощи гражданам, пострадавшим в результате террористического акта, а также членам их семей;
- о мобилизации медицинского персонала учреждений здравоохранения для оказания медицинской и психологической помощи лицам, пострадавшим в результате совершения террористического акта и в ходе проведения КТО;
- об оказании содействия в организации временного размещения, питания и отдыха личного состава объединенной группировки
Председатель АТК, органы местного самоуправления, ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ЕДДС Чегемского района, ОНДПР по Чегемскому району ГУ МЧС России по КБР (по согласованию), отдел экономики и предпринимательской деятельности, ГБУЗ "Центральная районная больница" Чегемского района (по согласованию)
При принятии решения АТК в КБР
4.6
Формирование пофамильных списков:
- лиц, оказавшихся в зоне проведения КТО (захваченном объекте);
- пострадавших и погибших в результате террористического акта;
- жителей близлежащих домов;
- родственников пострадавших (погибших) в результате террористического акта
ОМВД России по Чегемскому району (по согласованию), ЕДДС Чегемского района, органы местного самоуправления, отдел ЖКХ местной администрации Чегемского муниципального района, ГБУЗ "Центральная районная больница" Чегемского района (по согласованию)
При принятии решения АТК в КБР
4.7
Доведение до населения временного характера принимаемых ограничительных мер (через СМИ Чегемского муниципального района)
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
При принятии решения АТК в КБР
4.8
Размещение информации об отмене правового режима КТО посредством источников СМИ и интернет-ресурсов Чегемского муниципального района
Пресс-служба местной администрации Чегемского муниципального района, СМИ Чегемского муниципального района, органы местного самоуправления
При принятии решения АТК в КБР


------------------------------------------------------------------