По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Минпросвещения КБР N 22/316, Минтрудсоцзащиты КБР N 73-П от 27.03.2023 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
в„– 22/316
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
в„– 73-П
ПРИКАЗ
от 27 марта 2023 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Во исполнение пунктов 1.1 и 1.2 протокола заседания Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере от 05.07.2021 в„– 7 приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих государственное управление в сфере образования и государственное управление в сфере социальной защиты и труда, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья по содействию их трудоустройству в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Рекомендовать образовательным организациям высшего образования, осуществляющим деятельность в Кабардино-Балкарской Республике принимать участие в межведомственном взаимодействии.
3. Образовать рабочую группу межведомственного взаимодействия для обеспечения синхронности деятельности всех участников межведомственного взаимодействия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики Мокаева А.М. и на руководителя департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики Афашагова К.М.
Министр
А.ЕЗАОВ
Министр
А.АСАНОВ
Утвержден
приказом
Министерства просвещения и науки
Кабардино-Балкарской Республики в„– 22/316
и Министерства труда
и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики в„– 73-П
от 27 марта 2023 года
РЕГЛАМЕНТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ И ТРУДА, А ТАКЖЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ
ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА
И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПО СОДЕЙСТВИЮ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НА ТЕРРИТОРИИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
Настоящий Регламент разработан в целях реализации пунктов 1.2.3 и 2.2.2 межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой 21 декабря 2021 г. в„– 14000п-П8, а также во исполнение пункта 23 главы VII Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. в„– 804н/299/1154, и регулирует отношения в рамках межведомственного взаимодействия в целях организации получения обучающимися/абитуриентами/лицами из числа инвалидов молодого возраста и граждан с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) профессионально ориентированного образования, направленного на подготовку к самостоятельному жизненному выбору и началу профессиональной деятельности, оказание помощи лицам указанной категории в профориентации, получении профессии и социальной адаптации для содействия их трудоустройству.
1. Основные понятия
Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (далее - лицо с ОВЗ).
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Инвалид молодого возраста - инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Межведомственное взаимодействие - это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг информационное взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.
Профессиональная ориентация - проведение комплекса специальных мер по содействию человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Трудоустройство - система мероприятий, осуществляемая государственными органами и общественными организациями в целях оказания помощи населению в процессе поиска работы в соответствии со способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
2. Правовая основа межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству
Основанием для организации профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ОВЗ являются следующие нормативные правовые акты:
Конвенция в„– 142 Международной организации труда "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (заключена в г. Женеве 23 июня 1975 г.);
межведомственный комплексный план мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профориентации и занятости указанных лиц, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. Голиковой 21 декабря 2021 г. в„– 14000п-П8;
совместный приказ Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. в„– 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве";
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. в„– 373;
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. в„– 1598;
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. в„– 1897;
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. в„– 413;
федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. в„– 1599;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Минтруда России от 27 сентября 1996 г. в„– 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. в„– 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Минтруда России от 25.02.2022 в„– 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Зарегистрирован в Минюсте России 30.03.2022 в„– 67983;
приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. в„– 515 "Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
приказ Минтруда России от 1 февраля 2018 г. в„– 46 "Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций".
II. Порядок планирования и организации работы
1. Перечень участников межведомственного взаимодействия
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики и подведомственные ему организации;
Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им организации;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения;
органы службы занятости населения.
2. Организация межведомственного взаимодействия
Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях координации мероприятий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих государственное управление в сфере образования, труда и социальной защиты и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения, органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться в следующих формах: межведомственное информационное взаимодействие (направление межведомственных запросов и представление документов, информации, аналитических сведений, необходимых для осуществления деятельности по улучшению профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионального обучения, по вопросам содействия трудоустройству инвалидов); образование координационных и совещательных органов, комиссий, рабочих групп; осуществление совместных действий (мероприятий); проведение информационно-просветительской работы и иные совместные действия, предпринимаемые по согласованию между участниками взаимодействия.
Обмен документами и (или) информацией, необходимыми для организации и координации межведомственного взаимодействия, осуществляется между участниками с использованием системы электронного документооборота или путем направления запросов на бумажных носителях или в форме электронного документа на адрес электронной почты.
При осуществлении межведомственного взаимодействия должно быть обеспечено соблюдение прав субъектов персональных данных, а также предусмотрены меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и работы по содействию их трудоустройству в Кабардино-Балкарской Республике осуществляется с привлечением:
базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования, образованной на базе ГБПОУ "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" (далее - БПОО);
ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, образованных в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (утверждена постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 в„– 363) на базах ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" и ФГБОУ ВО "Российская государственная специализированная академия искусств" (далее - РУМЦ ВО);
ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, образованного в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. в„– 1642) на базе ГБГЮУ "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" (далее - РУМЦ СПО).
Обеспечение координации работы БПОО, РУМЦ ВО и РУМЦ СПО с остальными участниками межведомственного взаимодействия осуществляет Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики.
Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также профессионального обучения, органов службы занятости населения при осуществлении ими согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству предусматривает образование координационных и совещательных органов. Деятельность данных органов определяется нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также согласованными или совместными актами органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
Участниками межведомственного взаимодействия с целью осуществления согласованных действий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству осуществляются разработка и реализация государственных программ и программных мероприятий в пределах компетенции каждого участника. Утверждение указанных программ осуществляется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
С целью обеспечения межведомственного взаимодействия и координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ограниченными возможностями здоровья и по содействию их трудоустройству по письменному заявлению обратившегося к одному из участников межведомственного взаимодействия лица осуществляются подготовка в рамках компетенции и выдача гражданину рекомендаций, содержащих информацию о перечне видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих при условии создания необходимых специальных условий труда осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, и информацию о видах, формах, объемах, сроках и порядке реализации мер по профессиональной ориентации. Участники межведомственного взаимодействия при наличии согласия гражданина направляют данные рекомендации в соответствующие исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления, организации.
Участники межведомственного взаимодействия в рамках компетенции представляют информацию о реализуемых мерах по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству конкретного инвалида молодого возраста и лица с ОВЗ по письменному запросу одного из участников межведомственного взаимодействия (далее - межведомственный запрос).
В случае если межведомственный запрос о представлении информации не может быть выполнен запрашиваемым участником межведомственного взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса с указанием причины невыполнения запроса.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса к участнику межведомственного взаимодействия.
С целью координации усилий по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их трудоустройству могут быть организованы консультации представителей участников межведомственного взаимодействия с привлечением БПОО, РУМЦ СПОиРУМЦ ВО.
3. Механизмы организации межведомственного взаимодействия
С целью обеспечения синхронности деятельности всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, иных организаций и учреждений Кабардино-Балкарской Республики в вопросах содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по мере необходимости образуется рабочая группа межведомственного взаимодействия по реализации Регламента (далее - рабочая группа). Решение рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы и подписывается всеми участниками (по форме согласно приложению к настоящему Регламенту).
Состав рабочей группы формируется из числа представителей заинтересованных органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих государственное управление в сфере образования, социальной защиты и труда, представителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Рабочая группа осуществляет деятельность по следующим тематическим направлениям:
инклюзивная система высшего образования (вопросы адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса образовательных организаций высшего образования, вопросы профессионального развития педагогических кадров для высшего образования и др.);
инклюзивная система среднего профессионального образования (вопросы профориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, вопросы адаптации профессиональных образовательных программ и учебно-методического обеспечения, вопросы подготовки педагогических кадров системы СПО и др.);
вопросы трудоустройства инвалидов разных возрастных групп (вопросы систематизации информации по кадровым потребностям региональных экономик и др.);
контроль обеспечения доступной среды в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования (вопросы развития и популяризации возможностей доступной среды среди населения);
обеспечение информационных коммуникаций и контроля за соблюдением исполнения целевых показателей (индикаторов) эффективности и результативности региональной программы, касающихся профессионального образования и трудоустройства инвалидов молодого возраста.
4. Компетенции участников межведомственного взаимодействия
по организации профориентационной работы с инвалидами
молодого возраста и лицами с ОВЗ и по содействию их
трудоустройству
Министерство просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики, Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики являются государственными органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляющими координацию работы в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ, на которые возлагается:
осуществление координации в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
обеспечение информационного, консультационно-методического, научного сопровождения развития региональной системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
разработка и организация реализации региональной программы (плана мероприятий), предусматривающей перечень конкретных мероприятий в отношении системы организации и осуществления деятельности по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.
Органы местного самоуправления:
осуществляют координацию работы в муниципальном образовании (городского округа) в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ.
Органы службы занятости населения:
информируют и консультируют граждан, обратившихся в службу занятости населения в целях выбора (смены) сферы деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
осуществляют профессиональное консультирование с учетом данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, а также перечня приоритетных профессий (специальностей);
осуществляют подготовку и выдачу гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
оказывают психологическую поддержку безработным гражданам;
направляют на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Общеобразовательные организации (общеобразовательные организации, отдельные образовательные организации):
обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах, в том числе при участии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО;
реализуют дифференцированный подход в обучении обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы.
Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
взаимодействуют с БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО для организации, планирования и проведения профориентационной работы, а также содействия трудоустройству на уровне субъекта Российской Федерации;
взаимодействуют с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
осуществляют работу по профессиональной ориентации с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ по следующим направлениям:
участвуют в разработке региональных программ профессиональной ориентации, содействия занятости инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
организуют работу по вовлечению обучающихся к участию в конкурсах, в том числе в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
формируют базу презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп;
проводят профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных организаций, с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с участием их родителей (законных представителей), способствующую их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению;
проводят профориентационную работу со студентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующую формированию мотивации к трудоустройству по полученной специальности (профессии);
консультируют студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста;
проводят профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ, имеющими профессиональное образование и желающими повысить квалификацию или пройти переподготовку, в том числе в связи с состоянием здоровья;
организуют практики и стажировки студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ на предприятиях и в организациях;
проводят совместно с работодателями мероприятия по вопросам трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ ("Дни открытых дверей", "Ярмарки вакансий", "Дни карьеры" и др.);
проводят мониторинг трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
разрабатывают и реализуют научно-образовательные программы, доступные для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп.
Психологические службы в образовательных организациях, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
оказывают помощь обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (в пределах компетенции);
содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
оказывают помощь педагогическим коллективам образовательных организаций в разработке программ профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
5. Социальные гарантии в области профессиональной
ориентации и содействия трудоустройству
Гарантированное предоставление инвалидам молодого возраста и лицам с ОВЗ бесплатных услуг по профессиональной ориентации и по содействию трудоустройству включает в себя обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений, достижение сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда, прогнозирование профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности, содействие непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализацию индивидуального потенциала, формирование здорового образа жизни и достойного благосостояния посредством:
общедоступности и бесплатности образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
представления профессиональной информации всем инвалидам и лицам с ОВЗ, обратившимся за таковой, независимо от места проживания, работы или учебы;
проведения профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга с целью выявления факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
оказания индивидуальной психолого-профориентационной помощи обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, работающим инвалидам в первые три года трудовой деятельности;
установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
обеспечения реализации содержания образования и условий организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ в соответствии с адаптированной образовательной программой, а для инвалидов молодого возраста также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
предоставления знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, об уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, о способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; о профессиональных устремлениях, предпочтениях, способностях, физических и (или) психологических качествах гражданина; о соответствии профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов молодого возраста с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;
получения на основании выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, информации об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
создания инвалидам условий труда в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации;
дополнительный перечень услуг, предоставляемых бесплатно или на льготных условиях, может устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных условий и возможностей.
ПРОТОКОЛ
заседания рабочей группы межведомственного взаимодействия
исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской
Республики, осуществляющих государственное управление в сфере
образования и государственное управление в сфере социальной защиты
и труда, а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального и высшего образования,
а также органов службы занятости населения по организации
профориентационной работы с инвалидами молодого возраста
и лицами с ограниченными возможностями
здоровья по содействию их трудоустройству на территории
Кабардино-Балкарской Республики
от "__" ______ 2023 г. в„– _____
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ (Ф.И.О.)
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
(должность) (Ф.И.О.)
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:
1. (Ф.И.О. докладчика)
2. (Ф.И.О. докладчика)
3. и т.п.
ВЫСТУПИЛИ:
РЕШИЛИ:
Председатель рабочей группы __________/Ф.И.О./
(подпись)
------------------------------------------------------------------