По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Упрвета КБР от 20.03.2023 N 24 "О назначении ответственных исполнителей за проведение мониторинга нормативных правовых актов Управления ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики на их соответствие федеральному и региональному законодательству"
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2023 г. в„– 24
О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ
МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕТЕРИНАРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ИХ
СООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ И РЕГИОНАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
В целях совершенствования работы Управления ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики по проведению мониторинга изменений законодательства и нормативных правовых актов, принятых (изданных) Управлением ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики, руководствуясь Положением "Об Управлении ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики", утвержденным постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 июля 2014 г. в„– 166-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и нормативных правовых актов Управления ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики.
2. Определить ответственными лицами за выполнение указанного Положения руководителей отделов структурных подразделений Управления ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.АРАМИСОВ
Утверждено
приказом
Управления ветеринарии
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 марта 2023 г. в„– 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕТЕРИНАРИИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ИХ
СООТВЕТСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ И РЕГИОНАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
I. Общие положения
1. Мониторинг нормативных правовых Управления ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управление) на их соответствие федеральному и региональному законодательств) (далее - мониторинг) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Управлением в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Управления.
2. Мониторинг проводится руководителями отделов структурных подразделений Управления.
3. Руководители отделов структурных подразделений при проведении мониторинга взаимодействуют с отделом правового обеспечения Управления.
4. Для проведения мониторинга в Управлении назначаются ответственные лица.
5. Целями проведения мониторинга являются:
выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Управления в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
устранение коллизий, противоречий, пробелов в нормативных правовых актах Управления, дублирования в правовом регулировании;
обеспечение систематизации нормативной правовой базы Управления;
выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Управления;
выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике нормативных правовых актов Управления или их отдельных положений (норм);
повышение эффективности правоприменения;
выявление факторов, снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Управления;
содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями Управления за исполнением нормативных правовых актов Управления;
разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку изменений:
федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
Положения "Об Управлении ветеринарии Кабардино-Балкарской Республики", нормативных правовых актов Управления.
7. Основаниями проведения мониторинга являются:
внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;
анализ применения нормативных правовых актов Управления в определенной сфере правового регулирования;
информация органов прокуратуры;
информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования нормативных правовых актов Управления;
обращения граждан, юридических лиц, в том числе общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о несовершенстве нормативных правовых актов Управления, в том числе содержащие:
заключения правовой экспертизы, проведенной Министерством юстиции Кабардино-Балкарской Республики в отношении нормативных правовых актов Управления, включенных в регистр нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики;
заключения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых Управлением.
II. Порядок проведения мониторинга
8. Руководители отделов структурных подразделений Управления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с отделом правового обеспечения Управления.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
9. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского уровней;
актов прокурорского реагирования.
10. Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе "КонсультантПлюс";
поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы "КонсультантПлюс".
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
11. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Управления наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Управления по следующим критериям:
соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) нормативных правовых актов Управления;
соблюдение пределов компетенции Управления при издании нормативных правовых актов Управления;
наличие в нормативных правовых актах Управления коррупциогенных факторов;
полнота в правовом регулировании общественных отношений;
коллизия норм права;
наличие ошибок юридико-технического характера;
искажение смысла положений нормативных правовых актов Управления при его применении;
неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативных правовых актов Управления;
наличие практики применения нормативных правовых актов;
отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов;
наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативных правовых актов Управления;
наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Управления, и основания их принятия.
12. В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения нормативных правовых актов Управления, Управлением:
разрабатываются соответствующие проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты, о признании утратившим силу нормативного правового акта, о принятии нового нормативного правового акта;
принимаются иные меры, направленные на приведение нормативных правовых актов Управления в соответствие с актами большей юридической силы.
13. В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения нормативных правовых актов Управления, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
В случае если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности Управления.
III. Реализация результатов мониторинга
14. Разработка проекта нормативного правового акта и принятие нормативного правового акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения.
15. Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителем Управления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
15.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
информацию об объекте проведения мониторинга;
информацию об исполнителях проведения мониторинга;
информацию о периоде проведения мониторинга;
краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
15.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в нормативные правовые акты Управления и (или) о необходимости принятия новых, отмене нормативных правовых актов Управления;
иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
16. Вновь принятые по результатам мониторинга нормативные правовые акты Управления направляются для включения в регистр нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики 15 порядке и сроки, определенные законодательством.
Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга нормативные правовые акты Управления, в нем не содержащиеся.
17. По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
IV. Ответственность
19. Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а также за своевременность приведения нормативных правовых актов Управления в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению Управления.
20. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несет руководитель Управления в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------