Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 15.03.2023 N 279 "Об утверждении доклада "Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР за 2022 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2023 г. в„– 279

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКЛАДА
"ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР
ЗА 2022 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.08.2002 в„– 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить Доклад "Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР за 2022 год" (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР Ломова М.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
В.АРХАНГЕЛЬСКИЙ





Приложение
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 15 марта 2023 г. в„– 279

ДОКЛАД
ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР ЗА 2022 ГОД

Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 09.12.2022 в„– 24/5 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР".
Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике устранения условий, способствующих совершению правонарушений, оказания воздействия на контролируемых лиц с целью недопущения нарушения обязательных требований, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств, а также рассмотрения случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда и ущерба, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, обстоятельств и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проведение контрольных мероприятий в 2022 году было ограничено. Действия должностных лиц, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, были направлены на проведение профилактических мероприятий.
Положением по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Прохладный КБР, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 09.12.2022 в„– 24/5, установлены следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения обязательных требований до контролируемых лиц и способов их соблюдения.
Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), при личном обращении к должностным лицам управления, осуществляющим муниципальный контроль, из информационных материалов, размещенных на информационных стендах в месте нахождения управления.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами сектора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, на собраниях и конференциях граждан. Консультирование осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля.
Деятельность муниципального земельного контроля направлена на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений законодательства.
В 2022 году в рамках осуществления муниципального земельного контроля были проведены следующие профилактические мероприятия:
1) проведено 16 информирований контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
2) объявлено 2 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) проведено 11 консультирований контролируемых лиц.
По результатам контрольных мероприятий выявлены следующие часто встречающиеся нарушения контролируемыми лицами обязательных требований:
1) самовольный захват земельного участка или его части, совершенный гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями рассматривается как нарушение земельного законодательства, наносящее ущерб экономике, пользователям земельных участков (ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
В случае, если не проведена процедура межевания границ земельного участка, не определено местоположение границ земельного участка, и площадь не уточнена, участок становится объектом спора с "соседними" хозяйствующими субъектами, возможен также самовольный захват земельного участка или его части, что впоследствии может привести к нарушению имущественных прав пользователя земельного участка, собственника земельного участка, органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации.
2) Использование земель не по целевому назначению, без соблюдения установленных для каждой категории режимов использования, законодатель понимает изменение режима земель, результатов отводов и предоставления земельных участков; осуществление непредусмотренных видов деятельности, совершение действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, сознательного изменения его целевого назначения (ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации).Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства Российской Федерации, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель, либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка и лицами, указанными в п. 2 ст. 222 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.


------------------------------------------------------------------