По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 14.03.2023 N 39 <Об утверждении доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального земельного контроля на территории Прохладненского муниципального района КБР за 2022 год>
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2023 г. в„– 39
В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального земельного контроля на территории Прохладненского муниципального района КБР за 2022 год.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.kbr.ru.
3. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на начальника управления сельского хозяйства и продовольствия местной администрации Прохладненского муниципального района КБР Голубничего С.В.
Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
А.ЖУРАВЛЕВ
Утвержден
распоряжением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 14 марта 2023 г. в„– 39
ДОКЛАД
О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР ЗА 2022 ГОД
1. Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Прохладненского муниципального района КБР за 2022 год подготовлено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 06.12.2021 в„– 6/1 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
2. Анализ правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен для обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказания воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.
3. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. в„– 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. в„– 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. в„– 489";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. в„– 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года";
- решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 6 декабря 2021 г. в„– 6/1 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
4. Особенностью 2022 года стал мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлено, что плановые проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Российской Федерации в 2022 году не проводятся.
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, осуществляются мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.
6. Должностными лицами уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в 2022 году проведены консультации с контролируемыми лицами, которые осуществлялись на постоянной основе в ходе личной беседы, а также посредством телефонной связи. Таким образом, должностными лицами разъяснены вопросы по соблюдению требований земельного законодательства при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В соответствии с частью 8 статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ проведены семь консультаций с контролируемыми лицами.
Обязательность учета консультирований предусмотрена.
7. Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
1) изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, находящихся в муниципальной собственности, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Ответственность за правонарушение установлена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости;
2) неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества.
Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 3 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка, а также подать уведомление о начале планируемого строительства на земельном участке для индивидуального жилищного строительства, если таковое не подано. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю;
3) использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.
Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В правоустанавливающих документах на землю, а также в Едином государственном реестре недвижимости указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.
8. Как показывает анализ проведенных контрольных мероприятий, наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
------------------------------------------------------------------